Статьи и обзоры

Смартфоны, GPS, гаджеты Кулеры Мультимедиа Периферия Сети, Wi-Fi, VoIP b2b оборудование Носители информации, NAS Софт, игры, Windows Игровые манипуляторы Корпуса и блоки питания Системы безопасности Аналитика Технологии Материнские платы Своими руками Мониторы ТВ-тюнеры Компьютеры Видеокарты

Соц. сети

           

Сервисы

Рассылка новостей

Abit Siluro FX 5600 Ultra против PowerColor Radeon 9600 Pro Bravo

Пред. ... 1 2 3 4 ... След. Конец
всего страниц: 4 | Все

Введение

Порой бывает интересно смотреть, как nVidia и ATI идут одинаковыми путями, сворачивают в одни и те же переулки и наступают на одни и те же грабли. И уже не разбираешься, кто из этих гигантов индустрии кого ведёт за собой. Обе компании сегодня на рынке представляют свои видеокарты с поддержкой DirectX 9. Видеокарты на GeForce FX 5200 кое-где медленнее, чем GeForce4 MX440-8x; GeForce FX 5600 уступает платам на GeForce4 Titanium, а Radeon 9600 работает медленнее, чем Radeon 9500. Сейчас, когда GeForce4 Titanium и Radeon 9500 исчезают из продажи, когда ведётся активная рекламная кампания новых продуктов серии GeForce FX 5600 и Radeon 9600 PRO, уже не важно, что предшественники были лучше. Можно встать посреди площади с транспарантом "старые видеокарты быстрее новых", но это никак не повлияет на продажи оных.

В этом сезоне на рынок вышли видеокарты на чипах GeForce FX 5600 Ultra. Это "ускоренная" версия NV31 значительно отличается от обычной. Прежде всего, этот чип требует совершенно иного дизайна печатной платы, с внешним питанием от БП, разводкой под память в формате BGA и более мощным охлаждением. Видеокарты на GeForce FX 5600 Ultra по определению стоят дороже, чем аналоги на обычной версии GeForce FX 5600. Многие производители заявили свои видеокарты на FX 5600 Ultra, но в продаже их почему-то нет. Может потому, что пользователь не желает переплачивать деньги за слово "Ultra", потерявшее свою магическую притягательность? Ответ известен только тем, кто сейчас подбирает себе видеокарту.

Что же до плат на чипах Radeon 9600/PRO, то в настоящее время практически все видеокарты на этих чипах похожи, как две капли воды. Даже кулеры на них устанавливаются одинаковые. В этой среде о себе напомнила давно известная компания PowerColor, представившая видеокарты серии "Bravo" с повышенными тактовыми частотами. Наконец-то появилось хоть какое-то разнообразие среди десятков видеокарт на одних и тех же видеочипах.

В этом обзоре мы рассмотрим и сравним между собой две видеокарты: Abit Siluro FX 5600 Ultra и PowerColor Radeon 9600 Bravo. Но сначала давайте посмотрим на технические характеристики видеочипов, на которых данные платы сделаны.

Характеристики виодекарт
Видеокарта Abit Siluro FX5600 Ultra PowerColor Radeon 9600 Bravo

Чип

nVidia GeForce FX 5600 Ultra

ATI Radeon 9600 PRO
Кодовое имя NV31 RV350
Техпроцесс, мкм 0.13 0.13
Частота ядра, МГц 350* 400
Частота памяти, МГц 700* 680**
Объём памяти, Мб 128 128
Шина памяти, бит 128 128
Пропускная способность шины памяти, Гб/с 11.2 10.88
Расчёт полигонов в секунду, *106 175 200
Частота RAMDAC, МГц 2x400 2x400
Интерфейс AGP 8x/4x AGP 8x/4x

3D-возможности

Число пиксельных конвейеров 4*** 4
Текстурных модулей на конвейере 1*** 1
Скорость заполнения, MPixels/sec, MTexels/sec. 1400 или 700, 1400 1600, 1600
Технология экономии пропускной шины памяти IntelliSample Hyper Z III
Методы рельефного текстурирования EMBM, DOT 3, Embossing EMBM, DOT 3, Embossing
Компрессия текстур DXTC DXTC
Анизотропная фильтрация Да Да
Уровень анизотропии 2, 4, 8 2, 4, 8, 16
Сглаживание MSAA MSAA
Степень сглаживания 2x, QxAA, 4x, 4xS, 6xS, 8x 2x, 4x, 6x

Шейдеры

Версия пиксельных шейдеров 2.0 2.0
Версия вершинных шейдеров 2.0 2.0
Версия DirectX 9.0 9.0
Версия OpenGL 1.4 1.5

* - мы тестировали видеокарту на первой ревизии чипа GeForce FX 5600 Ultra. Вторая ревизия работает на частотах 400/800 МГц.
** - стандартная частота памяти на видеокартах с чипами Radeon 9600 PRO составляет 600 МГц
***  - в зависимости от приложения драйвер
GeForce FX 5600 может заставлять работать видеочип в режимах 4x1 или 2x2.

Как видно, оба видеочипа имеют практически одинаковые возможности. У NV31 больше методов полноэкранного сглаживания, зато у RV350 имеется поддержка 16-таповой анизотропной фильтрации. И пожалуй, единственное существенное отличие видеочипов - это архитектура GeForce FX 5600/Ultra, позволяющая видеочипу работать в режиме 2x2 (два пиксельных конвейера с двумя текстурными блоками на каждом) или 4x1 (четыре пиксельных конвейера с одним текстурным блоком на каждом). Драйвер сам определяет, каким образом должен работать видеочип при обработке каждого полигона. Таким образом, видеокарта должна настраиваться на максимальную производительность в каждом приложении. Сравнить, насколько даёт прирост автоматическая конфигурация конвейеров нельзя, поскольку все чипы GeForce FX 5600 настраиваются автоматически и программно отключить эту возможность не получается. Но теоретически прирост производительности по сравнению со статической конфигурацией конвейеров должна быть существенной.

Radeon 9600 в этом плане работает "по старинке", но в конечном итоге всех нас интересует качество, безглючность визуализации сцены и скорость, так что здесь говорить о каких-то недостатках Radeon 9600 и прорыве технологии GeForce FX 5600 нельзя до тех пор, пока не будут даны результаты тестов.

Оба чипа от ATI и nVidia используют оптимизацию пропускной способности шины памяти третьего поколения - Hyper Z III и IntelliSample. Видеочипы не обрабатывают невидимые поверхности, за счёт чего повышается скорость работы в приложениях с высоким уровнем OverDraw, то есть в обычных стрелялках, где за стеной скрыта ещё одна стена, а за ней ещё и монстр прячется. ATI заявляет, что Hyper Z III позволяет повысить скорость при рендеринге сцен с тенями, рассчитывающимися в реальном времени. В зависимости от приложения, удаётся достичь 24-кратной экономии шины памяти при оптимизации буфера шаблонов и почти 9-кратной экономии при расчёте всей сцены. Для сравнения, GeForce FX 5600 экономит шину памяти примерно в 4 раза. Правда, у GeForce FX 5600 Ultra выше пропускная способность этой самой шины за счёт более высокой частоты памяти. Но говоря про кратность экономии, мы называем максимальные величины и, естественно, они зависят от конкретного приложения.

Драйверы ATI CATALYST позволяют настраивать анизотропную фильтрацию на максимальную скорость (performance) или качество (скорость). При выборе "скорости" вместе с анизотропией используется билинейная фильтрация, при выборе "качества" - трилинейная.

Radeon 9600 и GeForce FX 5600 поддерживают DirectX 9 и OpenGL 1.4. На момент написания обзора ATI объявила о поддержке последней версии OpenGL - 1.5, но драйверы, позволяющие плате работать под этим API ещё не появились. Но даже если они и появятся, то приложения под новый стандарт выйдут очень нескоро, может быть даже позднее, чем под DirectX 9, так что на сегодняшний день вопрос поддержки новых стандартов можно обсуждать только с точки зрения теоретического интереса. То же самое касается поддержки пиксельных и вершинных шейдеров. Оба видеочипа поддерживают последние версии шейдеров, но толку от этого в ближайшие несколько месяцев не будет.

Ну что же, перейдём к рассмотрению имеющихся видеокарт. Первой платой в нашем обзоре будет Abit Siluro FX 5600 Ultra.


Пред. ... 1 2 3 4 ... След. Конец
всего страниц: 4 | Все

новые статьи


 

Печать
Подписаться на рассылку
RSS-ленты