Статьи и обзоры

Смартфоны, GPS, гаджеты Кулеры Мультимедиа Периферия Сети, Wi-Fi, VoIP b2b оборудование Носители информации, NAS Софт, игры, Windows Игровые манипуляторы Корпуса и блоки питания Системы безопасности Аналитика Технологии Материнские платы Своими руками Мониторы ТВ-тюнеры Компьютеры Видеокарты

Соц. сети

           

Сервисы

Рассылка новостей

Архитектура Nvidia Kepler

Пред. ... 1 2 3 4 5 ... След. Конец
всего страниц: 5 | Все

Введение

Сообщения о разработке новой архитектуры GPU, которую NVIDIA предполагает использовать при производстве своих продуктов под маркой игровых видеокарт GeForce будущего поколения, а также продуктов профессионального класса, начали появляться примерно с сентября 2010. Тогда на очередной технологической конференции NVIDIA глава компании Джен-Сан Хуанг (Jen-Hsun Huang) представил миру слайд, на котором демонстрировались планы по развитию архитектур калифорнийской компании до 2014 года.

Предполагалось, что новые чипы, выпускаемые по 28-нм техпроцессу, появятся в 2011 году и смогут предложить значительно более высокую производительность на Ватт, чем существовавшие на тот момент решения. Однако шло время, а анонс новинок на базе новой многообещающей архитектуры Kepler откладывался компанией из Санта-Клары на всё более поздние сроки.

Cuda Roadmap

Виной всему — как обычно при освоении новых технологических норм — невысокий выход годных кристаллов, выпускаемых с применением 28-нм техпроцесса, без которых сложно представить значительные архитектурные улучшения и, как следствие, увеличение производительности на ватт. Страдала от этого и главный конкурент NVIDIA, компания AMD, которой необходимо было реабилитироваться после не слишком удачного дебюта настольных процессоров FX. Однако в отличие от NVIDIA, конкуренту из Саннивейла удалось-таки записать себя в историю как компанию, выпустившую первый графический продукт с использованием 28-нм техпроцесса.

Конкуренция с AMD

Cuda Roadmap

Эскиз AMD Radeon HD 7970

Но что самое неприятное для NVIDIA: новый флагман конкурента, получивший кодовое имя Tahiti, одновременно стал и самой мощной игровой видеокартой с одним GPU в мире. Уже из характеристик становится ясно, что подсистема памяти HD 7970 по объёму превосходит стандартную 1,5-Гб у GTX 580 в 2 раза. Это имеет немаловажное значение при одновременной работе с несколькими дисплеями, а таковых, по данным AMD, её топовые решения поддерживают до 6 шт.

Производительность новой архитектуры

Производительность решений красного лагеря на основе новой архитектуры GCN (Graphics Core Next), представленных видеокартами 7000-й серии Southern Islands, оказалась весьма впечатляющей. Для конкуренции с HD 7970 и младшей HD 7950, NVIDIA была вынуждена снизить рекомендованные цены на GTX 580 до $380 (для рынка США, разумеется).

Производительность новой архитектуры

NVIDIA GeForce GTX 580


Пред. ... 1 2 3 4 5 ... След. Конец
всего страниц: 5 | Все

новые статьи


 

Печать
Подписаться на рассылку
RSS-ленты