Статьи и обзоры

Смартфоны, GPS, гаджеты Кулеры Мультимедиа Периферия Сети, Wi-Fi, VoIP b2b оборудование Носители информации, NAS Софт, игры, Windows Игровые манипуляторы Корпуса и блоки питания Системы безопасности Аналитика Технологии Материнские платы Своими руками Мониторы ТВ-тюнеры Компьютеры Видеокарты

Соц. сети

           

Сервисы

Рассылка новостей

Опрос

Diamond Stealth III S540

Обзор видеокарты Diamond Stealth III S540

Самая первая карта на чипе Savage 4 Pro+. И это не удивительно, ведь S3 и Diamond Multimedia давно очень тесно сотрудничали. Это сотрудничество кончилось покупкой фирмой S3 фирмы Diamond Multimedia.

Однако, перейдём непосредственно к самой карте. Видеокарта выполнена на нестандартной для Savage 4-карт печатной плате, что видно по расположению микросхем памяти. Плата имеет AGP 4x интерфейс, два джампера для переключения видеокарты в AGP2x / AGP4x режимы, 7.5 нс память (4х8 Мб), чип Savage 4 Pro+, пассивный игольчатый радиатор, приклееный на чип, и не имеет feature connector-а, что не характерно для Diamond.

Diamond Stealth III S540

Из фотографии видно, что на плате есть место под дополнительные микросхемы. Это микросхемы, отвечающие за выход на LCD монитор и видеовыход. Мы тестировали OEM-вариант видеокарты, поэтому здесь всех этих наворотов нет. По умолчанию на карте стоит БИОС от шестого мая 1999 года. Найти новый вариант БИОСа в сети не получилось.

На плате установлен чип Savage 4 Pro+. Это модификация чипа S3 Savage 4 Pro, единственное отличие которой - работа на частотах 125х143 по умолчанию. Несмотря на такие частоты, фирма Diamond не установила на плате полнценный кулер, а решила, что радиатора вполне хватит. И его хватает, если карту не разгонять.

Драйвера.

Что относительно драйверов? Полным-полно бесполезных утилит для мгновенного перехода из Windows на заданную страницу в Internet, настройги гаммы, синхронизации, цвета в Direct3D и... всё. И всё! Никаких настроек по разгону, OpenGL, никаких пресетов. Такое впечатление, что в Diamond Изначально планировали использование этой видеокарты с референсными драйверами. Одним словом, с драйверами плохо вышло.

Драйвера

Разгон

Укрепив на видеокарту вентилятор, можно попытаться немного разогнать оную. Но при установке охлаждения следует учитывать, что Savage 4 относится к новому поколению BGA чипов, которые рассеивают тепло в обе стороны. Так что неплохо было бы охладить заднюю стенку видеоплаты напротив чипа.

Разгонять приходилось с помощью утилитки S3 Tweaker 1.07a. Максимальная частота, на которой работала видеокарта - 170 / 170 МГц. Это-рекорд среди всех плат на Savage 4 (креативовский саваж вообще не заработал выше 135 МГц). Однако в таком режиме видеокарта проработала недолго и повисла. На частотах 166/166 уже реально играть и прогонять тесты, но, по всей видимости, вентилятор, установленный на плату, не справлялся со своей задачей, а отрывать радиатор и прикреплять нормальный кулер не было желания (да и возможности, так как чип стоит слишком близко к AGP шине). На частотах 160/160 играть можно, но не выдерживает память, а память я не охлаждал. Оптимальный выбор - 160/150, где 160МГц - частота ядра, 150МГц - частота памяти. На этих частотах можно играть достаточно долго и без сбоев, глюков и зависаний.

Тестирование

В качестве тестовой системы был использован компьютер следующей конфигурации:

  • Celeron 5x100
  • 64 Mb SDRAM <PC-100>
  • 6.4 Gb Quantum Fireball CX
  • Windows 95 OSR2

Почему для тестирования была выбрана именно эта платформа? Потому, что Diamond Stealth III S540 относится к разряду дешёвых плат. Именно тех плат, которые покупают себе для игр геймеры. А данная платформа является наиболее типичной среди этого класса пользователей.

OpenGL

Прежде всего было решено проверить работу OpenGL приложений. Для этого в качестве тестов использовались программы 3D ExerciZer и Glaze 3.0. В отличие от креативовского саважа, на Stealth III S540 ни одна из этих программ не заработала по нормальному. Обе программы через некоторое время после запуска намертво вешали систему. Всё-таки сказывается работа креативовских программистов. Не помогли и последние драйвера. OpenGL по-прежнему не доработан.

Скорость OpenGL в играх тестировалась игрой Quake 2 версии 3.20 при использовании демо Crusher. Для сравнения здесь также приведены результаты Creative 3D Blaster Savage4.

Quake 2 Crusher 16bpp

Как видно, в разрешении 800х600х16 и 1024х768х16 креативовский продукт, работающий на более низких частотах, выигрывает у неразогнанного Stealth III S540. Проблема, скорее всего, в драйверах. Creative всё же сумела выпустить свой продукт с качественными драйверами.

Quake 2 Crusher 32 bpp


Падение при переходе с 16-битного на 32-битный цвет в OpenGL невелико. Это говорит, скорее, не о качественно сделаном фирмой S3 чипе, а о драйверах, которые всё ещё не могут заставить карту работать на полную скорость.

Stealth III S540 позволяет играть в OpenGL игры при 16 и 32 битной глубине цвета в разрешениях вплоть до 1024х768. Включать ещё более высокие разрешения я не рекомендую. Уже в 1280х1024 играть становится невозможно. Именно поэтому мы не тестировали работу карты в разрешениях выше 1024х768.

Direct3D

Тестирование проводилось в два этапа - работа с DirectX5 приложениями и работас DirectX6 приложениями.

 

DirectX5

Для тестирования работы видеокарты с DirectX5 приложениями использовался тест Final Reality 1.01. Здесь тесты проводились на номинальных частотах, так как разгон Stealth III S540 не давал прироста в скорости. Это означает, что процессора Celeron 5x100 не хватает, чтобы заставить карту работать на полной скорости.

Final Reality

По этому тесту мы видим некоторое превосходство по скорости Stealth III S540 в 2D тестах - Chaos Zoomer и Radial Blur. Это можно объяснить более высокими частотами работы памяти у S540. Однако в 3D тестах картина меняется. Креативовский продукт, несмотря на более низкие частоты, вырывается вперёд. Это опять же объясняется отлаженностью драйверов у 3D Blaster Savage4. При разгоне Stealth III S540 не показал прироста скорости, и по-прежнему отставал в 3D тестах. Это позволило сделать вывод о том, что здесь процессор является узким местом системы.

DirectX6

Для тестирования использовалась программа 3D Mark 99 Pro. Здесь Stealth III S540 ведёт себя, по крайней мере, странно. Всё дело - в кратковременных задержках, появляющихся во время теста. Это так называемый лаг. Устранить его не удалось. Однако, по сравнению с Creative-овским Savage4, у которого этих задержек не было, Stealth III S540 показывает превосходство во всех тестах.

Game1 16 bpp

Здесь мы видим отличную производительность на номинальных частотах. При увеличении частоты Stealth III S540 увеличивает скорость. Но прирост скорости здесь небольшой, так как тест Game 1 не использует мультитекстурирования.

Game1 32 bpp

Здесь мы видим большое падение производительности при переходе с 16-битного на 32-битный цвет. Также большое падение скорости происходит и при увеличении разрешения. Это относится как к продукту от Creative, так и к Diamond Stealth III S540.

3D Mark Game 2 16bpp

Этот тест показывает, что при использовании мультитекстурирования уже можно играть в разрешении 1024х768х16. Причём как на увеличеных, так и на номинальных частотах.

Game232.gif (6412 bytes)

Тест Game 2 использует мультитекстурирование, и поэтому с увеличением частоты так сильно увеличивается скорость. Особенно это видно в 16-битном цвете. Если вы терпеть не можете дизеринга, и если хотите насладиться высокими разрешениями, то будте готовы уже при 1024х768х32 при использовании мультитекстурирования играть при 29 кадрах в секунду. И это при том, что вы должны будете разогнать видеокарту. На номинальных же частотах лучше перейти в 16-битный цвет.

Чтобы предупредить вопрос, почему мы не сравнивали производительность карт на Savage 4 с картами на RivaTNT M64, или других, отвечу. 3D Mark при работе с картами на базе чипа Savage 4 использует 16-битные текстуры (в чём причина этого - в самом тесте, или в драйверах установить не удалось). При работе же с картами на других чипах используются 32-битные текстуры. Именно поэтому в данном тесте нельзя сравнивать Savage 4 ни с какими другими чипами.

Качество Рендеринга

Что касается качества, то оно, как и на всех Savage 4 платах выше всяких похвал. В 3D Mark 99 Pro оно даже лучше, чем образцовое. Сравните эти два скриншота. Слева - образец 3D Mark, справа - отрендеренное Diamond Stealth III S540. Обратите внимание на те зоны, что отмечены квадратами, а также на воду, небо и прицел.

Reference

Savage 4

Выводы

Среди карт на Savage 4 Diamond Stealth III S540, пожалуй, самая лучшая. По крайней мере, в области скорости. Что касается драйверов, то это бич всех S3-шных продуктов. Однако, мы недеемся, что в скором времени выйдут нормальные драйвера для этой платы.

Я смело рекомендую Diamond Stealth III S540 к покупке тем, кто покупает видеокарту именно для игр в разрешении вплоть до 1024х768.

LIKE OFF
14/01.2000

новые статьи


 

Печать
Подписаться на рассылку
RSS-ленты