Статьи и обзоры

Компьютеры Кулеры Мультимедиа ТВ-тюнеры Периферия Сети, Wi-Fi, VoIP Смартфоны, GPS, гаджеты Носители информации, NAS Софт, игры, Windows Игровые манипуляторы Своими руками Корпуса и блоки питания Системы безопасности Серверное оборудование Аналитика Технологии Материнские платы Мониторы Видеокарты

Соц. сети

           

Сервисы

Рассылка новостей

Опрос

GeForce4 Ti4600: Gainward против Inno3D

Пред. ... 1 2 3 4 5 ... След. Конец
всего страниц: 5 | Все

Введение

GeForce4 Ti4600GeForce4 Ti4600 на момент написания этого обзора был самым мощным графическим чипом от компании nVidia и представлял собой топовую модель, на которой строились высокопроизводительные видеокарты для домашнего и офисного использования. Видеокарты на GeForce4 Ti4600 стоят от трёхсот долларов и выше, но сегодня в продаже кроме дорогих брэндовых видеоплат можно найти и продукцию более знакомых и близких рядовому российскому пользователю компаний, к примеру, Inno3D. Разница в ценах между брэндовыми видеокартами и обычными достаточно велика, а когда речь заходит о самых-самых новых видеочипах, то тут производители видеокарт стараются накрутить как можно больше всеми известными способами. Но в любом случае, при покупке GeForce4 Ti4600 покупается, прежде всего, видеокарта, которой придётся большую часть своей жизни трудиться в 3D играх и тестах, а поэтому перед покупателем встаёт извечный вопрос - оправдывает ли разница в стоимости двух видеокарт разницу в их производительности и качестве. В этом обзоре мы рассмотрим две видеокарты на GeForce4 Ti4600 - от производителя Inno3D, довольно хорошо известного не только нашим постоянным читателям, но и многим покупателям видеокарт в России, и от Gainward, компании, которая за последние пару лет из рядового производителя выбилась в лидеры и имя которой уже отождествляют с чем-то быстрым, гонящимся и престижным.

Но прежде чем приступить к обзору самих видеокарт, давайте посмотрим на чип GeForce4 Ti, чтобы понять, чего нам ожидать от тестов, да и ещё раз напомнить про различные чипы GeForce4 лишним не будет. Итак, как мы уже знаем, линейка видеочипов GeForce4 подразделяется на два класса: производительные и дешёвые. В каждом классе по три чипа. По традиции, производительные чипы получили маркировку "Titanium", а дешёвые - "MX". Про GeForce4 MX мы уже говорили в обзоре видеокарты Tornado4 MX440. Кратко напомним, что чип GeForce4 MX - это нечто, недостойное цифры 4 в своём обозначении, так как оно базируется на давно устаревшем ядре GeForce2, хотя и имеет некоторые весьма существенные улучшения типа встроенного декодера MPEG-2. Три чипа GeForce4 MX420, MX440 и MX460 различаются лишь частотами и производительностью. И если во времена GeForce2 разница между MX и Titanium была всего лишь существенна и заметна невооружённым глазом, то когда прогресс дошёл до GeForce4, то здесь разница между Titanium и MX просто колоссальна. Наверное, поэтому чипы Titanium имеют маркировку, в десять раз большую, чем у MX-ов. Модели Titanium 4200, 4400 и 4600 далеко шагнули от MX420, 440 и 460. И, к сожалению, в цене тоже. Давайте для сравнения посмотрим на таблицу характеристик GeForce4 Ti.

Сравнительные характеристики GeForce3 и GeForce4

Видеочип/Свойство

GeForce3 Ti200

GeForce4 MX 440 GeForce4 Ti4600
Частота ядра, МГц 175 270 300
Частота памяти, МГц

400

400 650
Шина памяти, бит 128
Число конвейеров 4 2 4
Текстурных модулей 8 4 8
Memory Bandwidth, Гб/сек. 6.4 6.4 10.4
Fillrate 700 Mpixels/sec
700 Mtexels/sec
540 Mpixels/sec
540 Mtexels/sec
1200 Mpixels/sec
1200 Mtexels/sec
Fillrate with Multitexturing 700 Mpixels/sec
1400 Mtexels/sec
540 Mpixels/sec
1080 Mtexels/sec
1200 Mpixels/sec
2400 Mtexels/sec
API DirectX 8.1 DirectX 8 DirectX 8.1
RAMDAC 350 МГц Два по 350 МГц Два по 350 МГц
Макс. объём памяти, Мб 128 64 128
Макс. размер текстур 2048x2048
Z-Buffer, бит 16 / 24 / 32

GPU

Поддержка T&L Да Да, SuperScalar T&L

Да, SuperScalar T&L

Мультисэмпловый FSAA Да Да Да
Вершинные шейдеры Да Программно Да
Версия вершинных шейдеров 1.0 , 1.1 1.0 1.0 , 1.1
Источников освещения 8 8 8

Текстуры

Текстур за такт 4 4 4
Кубические карты среды Да Да Да
Anisotropic Filtering Level 8 8 8
3D текстуры Да Нет Да
BumpMapping Embossing, Dot Product 3
Env. Mapping (EMBM) Да Нет Да
Пиксельные шейдеры Да Нет  Да
Версия пиксельных шейдеров 1.0 , 1.1  Нет 1.0 , 1.3

На первый взгляд, GeForce4 Ti4600 недалеко ушёл от своих предшественников. И действительно, если не брать в расчёт поистине гигантский скачёк в частоте и поддержку новых расширений OpenGL и Direct3D, а также новую версию шейдеров, то GeForce4 Titanium можно отнести к очередному "официальному" разгону от nVidia. Однако, эти улучшения есть и пока ещё всё же трудно сказать, можно ли на них обращать внимание где-либо кроме технологических демок nVidia, но всё же NV25, имеет и некоторые технические улучшения по сравнению с предыдущими видеочипами. Так, например, GeForce4 Ti имеет два независимых друг от друга контроллера изображения и два RAMDAC, которые могут выводить изображение на два источника, не зависимо друг от друга. Чип Titanium имеет два блока обработки вершинных и пиксельных шейдеров (правда, работать они могут только с одними и теми же командами одновременно, но это всё равно позволяет увеличить производительность шейдеров).

GeForce4 Ti не имеет встроенного MPEG 2 декодера, в отличие от своего младшего собрата - GeForce4 MX. Но стоит обратить внимание, что как и чипы GeForce4 MX, GeForce4 Titanium поддерживают вывод изображения на два монитора. Причём, алгоритм вывода - nView, реализованный в драйверах под NV17 и NV25, наверное можно назвать одним из лучших, ведь драйвера позволяют настраивать всё, что относится к работе с двумя экранами - ориентацию изображения (горизонтальную как на обычных мониторах, или вертикальную, как на веб-планшетах), можно выбирать, на какой экран выводить всплывающие окна. Теперь уже нет разницы между первичным и вторичным экраном, как это было на GeForce2 MX, ведь теперь на оба экрана работают одинаковые по характеристикам RAMDAC и трансмиттеры. Однако, по отношению к работе с двумя мониторами есть один факт, который немного настораживает. Это касается референсных видеокарт от nVidia. Дело в том, что GeForce4 Ti4200, самый младший из "Титанов", нацелен на низшую часть рынка производительных видеокарт и имеет один DVI и один D-Sub выход, то есть к нему можно подключить и аналоговый и цифровой плоский монитор без всяких переходников. То же самое касается и GeForce4 Ti4400. А вот GeForce4 Ti4600 - это высшая ступень. И видеокарты на основе этого чипа зачастую имеют два DVI выхода, так что для подключения обычного монитора придётся воспользоваться переходником DVI-DSub, что добавляет лишние контакты на пути видеосигнала и негативно влияет на качество. Но всё это относится уже к видеокартам от того, или иного производителя. Поэтому без лишних слов давайте перейдём к нашим видеокартам.


Пред. ... 1 2 3 4 5 ... След. Конец
всего страниц: 5 | Все

новые статьи


 

Печать
Подписаться на рассылку
RSS-ленты