Статьи и обзоры

Смартфоны, GPS, гаджеты Кулеры Мультимедиа Периферия Сети, Wi-Fi, VoIP b2b оборудование Носители информации, NAS Софт, игры, Windows Игровые манипуляторы Корпуса и блоки питания Системы безопасности Аналитика Технологии Материнские платы Своими руками Мониторы ТВ-тюнеры Компьютеры Видеокарты

Соц. сети

           

Сервисы

Рассылка новостей

Опрос

GeForce4 Ti4600: Gainward против Inno3D стр.4

Начало Пред. ... 1 2 3 4 5 ... След. Конец
всего страниц: 5 | Все

Тестирование

Тестовая система

Процессор

AMD AthlonXP 1800+

Материнская плата

Jetway V333DA

Память

512 Мб DDR PC2700

Винчестер

Quantum 30Gb AS+ 7200 rpm

Монитор

LG Flatron 795FT Plus

Драйвера

Detonator 29.80

ОС

Windows XP

Мы протестировали обе видеокарты как в штатных, так и в разогнанных режимах. Конечно же, видеокарты установились без каких-либо проблем. Для обоих плат использовались референсные драйвера от nVidia версии 29.80. Первое, о чём нужно сказать при тестировании - это качество картинки в 2D. Здесь, как и предполагалось, ситуация следующая: видеокарта Gainward PowerPack GeForce4 Ultra/750XP подключается к монитору через переходник, а потому качество 2D у неё похуже, чем у Tornado4 Ti4600. Что же касается платы от Inno3D, то у неё качество на весьма высоком уровне, сравнимо с платами ATi Radeon. Так что идея установки на видеокарту двух DVI выходов при использовании аналогового монитора кажется неудачной. Теперь посмотрим, что же показывают видеокарты по скорости в 2D.

PCMark2002

Из тестового пакета PCMark2002 нас интересует только та часть, которая относится к скорости вывода изображения на экран. PCMark2002 поддерживает новый тип вывода 2D изображения, реализованный в операционной системе WindowsXP. Обе видеокарты тестировались здесь в номинальных режимах, при штатных частотах.

PCMark2002 тесты 2D

Видеокарта/Тест

Inno3D Tornado4 Ti4600

Gainward PowerPack4 U/750XP
Lines

17761.4

17816.5
Ellipses 5925.1 5989.9
Arcs 12394 12377.9
Beziers 7790.41 7796.6
Curves 1647 1647.35
Filled Ellipses 25477.3 25582.4
Gradient Boxes 33.04 33.05
Gradient Polygons 9.75 9.76
Filled Pies 17325.7 17380.1
Images 644.2 644.3
Cached Bitmaps 5614 5609.9
Strings 197395 203160

Интересно, что не смотря на более высокие частоты видеокарты от Gainward, она не может одержать чистую победу над платой от InnoVision. Про качество 2D мы уже говорили, а по скорости различия настолько ничтожны, что даже если выбирать какую-то из этих видеокарт для работы в интернет, то на разницу в 2D скорости надо смотреть в последнюю очередь. Другое дело - 3D приложения, где нагрузка на шину памяти и ядро значительно возрастает, и где мы ожидаем увидеть, на что способны обе видеоплаты.

Direct3D

Начнём, по традиции, с тестового пакета 3DMark2001SE. На сегодняшний день его уже явно недостаточно для отображения всех возможностей видеокарт, но именно сегодня его запросы и возможности наиболее близко подходят к реализуемым в компьютерных играх. Поэтому, мы можем уже говорить 3DMark2001SE, а подразумевать современные игры. Для начала, официальные тесты на номинальных частотах.

3DMark2001SE Official Resoults

За счёт работы на повышенных частотах, плата от Gainward одерживает чистую победу во всех тестах, и в игровых тестах она выглядит уже убедительно. Но раз так, то теперь самое время посмотреть на каждый тест повнимательнее, сравнивая работу видеокарт в нормальных и разогнанных режимах.

3DMark2001SE Game 1 32-bit, NoAA

3DMark2001SE, 32-bit, 2xAA3DMark2001SE, 32-bit, 4xAA3DMark2001SE, 32-bit, QuincunxAA

Чтобы посмотреть результаты тестов с включённым полноэкранным сглаживанием по методу 2xAA, 4xAA и QuincunxAA нажмите на соответствующую картинку. Как видно, Inno3D Tornado4 Ti4600 и здесь не сдаётся без боя, работая на заведомо более низких частотах.

3DMark2001SE Game 2 32-bit, NoAA

3DMark2001SE, 32-bit, 2xAA3DMark2001SE, 32-bit, 4xAA3DMark2001SE, 32-bit, QuincunxAA

Так как тест Game 2 меньше нагружает центральный процессор, то здесь уже разница видна лучше, и прирост от разгона также хорошо заметен, как в тестах с антиалиасингом, так и без него.

3DMark2001SE Game 3 32-bit, NoAA

3DMark2001SE, 32-bit, 2xAA3DMark2001SE, 32-bit, 4xAA3DMark2001SE, 32-bit, QuincunxAA

Весьма странно, что видеокарта Inno3D Tornado4 Ti4600 работая на более низких частотах, может обгонять плату от Gainward, разогнанную изначально. Особенно это хорошо видно в тесте с включённым QuincunxAA. Но, вообще-то, Game3 - довольно "лёгкий" тест и здесь такое случается.

3DMark2001SE Game 4 32-bit, NoAA

3DMark2001SE, 32-bit, 2xAA3DMark2001SE, 32-bit, 4xAA3DMark2001SE, 32-bit, QuincunxAA

Вот тяжёлый тест Game4 показывает, что в сценах с подобной детализацией каждый мегагерц на счету. Соответственно, и линейка производительности строится вполне объяснимым с точки зрения частоты, образом.

Тесты 3DMark2001SE, как я уже упоминал, это тесты, соответствующие сегодняшним играм. Но покупая современную видеокарту, причём такую как GeForce4 Ti4600, надо думать и о будущем. Проверить производительность видеокарт в приложениях ближайшего будущего нам поможет тестовый пакет Codecreatures Benchmark Pro. Этот бенчмарк на основе нового игрового движка от CodeCult представляет собой настоящее испытание для видеокарты. Он сильнее всех нагревает видеокарту, а поэтому он может быть полезен для проверки стабильности разогнанной видеосистемы. В нём мы проводили испытания видеокарт в разогнанном и номинальном режимах.

Codecreatures Benchmark Pro

Опять же мы видим, что и в играх ближайшего будущего частота видеокарты будет играть большую роль. Ничего необычного: кто работает на большей частоте, тот получает больше кадров. Хотя, согласитесь - 26.5 кадров в разрешении 1024x768 на GeForce4 Ti4600 - это очень мало для игр будущего.

OpenGL

В OpenGL неизменным остаётся наш тест Quake III Arena. Сегодня счёт в этой игре идёт на сотни кадров в секунду, поэтому особое внимание стоит обращать на результаты тестов с включённым полносценным сглаживанием, так как сегодня играть на современной видеокарте в игру Quake III без режима FSAA - это кощунство.

Quake III Arena, 32-bit Maximum Quality, NoAA

Quake III Arena, 32-bit Maximum Quality, 2xAAQuake III Arena, 32-bit Maximum Quality, 4xAAQuake III Arena, 32-bit Maximum Quality, QuincunxAA

Здесь, как видно, частота играет уже серьёзную роль, поэтому Gainward PowerPack4 Ultra/750XP уже уверенно обгоняет своего конкурента, хотя и Tornado4 Ti4600 ведёт себя вполне достойно, иногда не выпуская Golden Sample вперёд.

VillageMark

Совершенно отдельно от остальных в нашем тесте стоит VillageMark. Этот бенчмарк, работающий с OpenGL и Direct3D показывает нам как видеокарты борются с невидимыми поверхностями. Мы запускали VillageMark на видеокартах в штатных режимах.

VillageMark 1024x768

Здесь, как видно, тоже частота играет свою роль. И хотя разница несущественна, она всё же есть. В общем, это всё, что можно было сказать про производительность видеокарт. Пришло время подвести итоги и сделать выводы.


Начало Пред. ... 1 2 3 4 5 ... След. Конец
всего страниц: 5 | Все

новые статьи


 

Печать
Подписаться на рассылку
RSS-ленты