Статьи и обзоры

Смартфоны, GPS, гаджеты Кулеры Мультимедиа Периферия Сети, Wi-Fi, VoIP b2b оборудование Носители информации, NAS Софт, игры, Windows Игровые манипуляторы Корпуса и блоки питания Системы безопасности Аналитика Технологии Материнские платы Своими руками Мониторы ТВ-тюнеры Компьютеры Видеокарты

Соц. сети

           

Сервисы

Рассылка новостей

Опрос

Манипулятор в стиле ретро - обзор геймпада RockFire Revenger QF-6000UV

Вступление

На данный момент на рынке сложилась печальная ситуация – множество геймпадов принципиально не отличаются друг от друга ни внешним видом, ни характеристиками, поэтому борьба идёт в основном в части качества и инновационных решений. И если брать ценовую категорию до 1 т.р., то все потенциальные покупки будут очень похожи между собой. Но иногда попадаются крайне интересные экземпляры, причём не обязательно от «брэндовых» производителей. С одним из таких, носящим название Rockfire Revenger Force Feedback QF-6000UV (далее просто Rockfire Revenger), мы сегодня вас и познакомим.

Rockfire Revenger Force Feedback QF-6000UV

Упаковка и комплектация

Упаковка, выполненная из прозрачного пластика, повторяет контуры манипулятора, поэтому не сильно увеличивает размеры и позволяет разглядеть содержимое без нарушения целостности упаковки. На задней стороне, как обычно, перечислены основные характеристики.

Rockfire Revenger Force Feedback QF-6000UV

Внутри упаковки помимо самого манипулятора можно обнаружить тонюсенькое руководство и диск с драйверами. Комплектацию не назовёшь богатой, но с другой стороны она достаточная.

Технические характеристики

Rockfire Revenger Force Feedback QF-6000UV

Перечислим основные характеристики Rockfire Revenger:

  • USB-интерфейс с поддержкой plug-and-play

  • 12 клавиш из которых 8 программируемых и 2 кнопки регулятора газа

  • восьмипозиционный джойстик выполненный в виде ручки

  • кабель длиною 1,5 метра и толщиной 5мм

Если познакомиться с одними техническими характеристиками и не смотреть на внешний вид, то перед читателем возник бы образ среднестатистического геймпада. Переформулировав ныне популярную фразу «но всё меняется, когда приходят они…», можно сказать так - «но всё меняется, когда взгляд падает на сам манипулятор».

Внешний вид и эргономика

Сказать, что манипулятор резко выделяется из себе подобных, ничего не сказать. У юных игроков при виде Rockfire Revenger, скорей всего, не возникнет никаких ассоциаций, но более зрелые заметят прямое сходство со старыми игровыми автоматами (которые, кстати, можно встретить до сих пор в некоторых игровых залах) – такая же «ручка» (по сути – восьми позиционный джойстик), тоже непривычно большие кнопки. Но кто мог додуматься использовать эту идею в компьютерной сфере?

Rockfire Revenger Force Feedback QF-6000UV

Для придания эффектности, верхняя часть геймпада разделена на две части: ближняя к игроку выполнена из прозрачного синего пластика и позволяет разглядеть электронные внутренности манипулятора. Вторая часть выполнена из непрозрачного серого пластика и скрывает от глаз половину внутренностей. Кнопки также выполнены из прозрачного синего пластика и выглядят крайне интересно. Картину венчает «ручка» из непрозрачного серого пластика. К сожалению, разработчики не додумались снабдить манипулятор подсветкой – готов поспорить, белая подсветка корпуса и кнопок выглядела бы потрясающей. Но этот момент мы обсудим чуть позже.

Rockfire Revenger Force Feedback QF-6000UV

Посмотрев сквозь прозрачный пластик, можно увидеть левый вибратор (правый прячется за непрозрачным пластиком), схему управления и немного проводов. Что же касается интереса гостей к Rockfire Revenger, то он гарантирован, поэтому имеет смысл ставить его на самое видное место – пусть любуются. При этом, как показывает практика, первые пять минут знакомства уходят на опробование кнопок и ручки, а следующие пять минут – на изучение внутреннего мира манипулятора.

Rockfire Revenger Force Feedback QF-6000UV

Переворачиваем манипулятор и обнаруживаем пять маленьких кругленьких ножек, предотвращающих скольжение. Учитывая размеры манипулятора, площадь ножек можно было сделать больше. Кстати про вес – он не очень большой, поэтому теоретически манипулятор можно ставить не только на стол, но и на колени.

Rockfire Revenger Force Feedback QF-6000UV

Что же касается качества пластика, то его можно оценить как «хорошее» - он приятный на ощупь, хотя чувствуется бюджетность. Скорей всего, манипулятор переживет одно падение со стола, но мы не проводим краш-тесты, поэтому о прочности манипулятора судить не берёмся.

Софт

Для работы Rockfire Revenger можно и не пользоваться диском – Windows сама обнаружит устройство и установит драйвера (удобно, если вы пришли с геймпадом в гости, а диск забыли). Правда, не будет работать вибрация, поэтому для полного функционала лучше воспользоваться комплектным софтом.

Rockfire Revenger Force Feedback QF-6000UV

Родные драйвера предоставляют обычный для манипуляторов функционал: проверка работы кнопок, ручки и регулятора газа, а также проверка вибрации в разных режимах.

Rockfire Revenger Force Feedback QF-6000UV

Функционал достаточный – всё что нужно, имеется в наличии. В данном случае больше из геймпада не выжмешь, поэтому за софт можно поставить оценку хорошо.

Впечатления от использования

Rockfire Revenger, как и любой другой геймпад, целесообразно использовать в первую очередь для платформенных игр. Запускаем эмулятор dendi и играем в неспешные игры (Mario и т.п.). Вопреки всем ожиданиям, восьмипозиционной «ручкой» пользоваться очень даже удобно – перемещения плавные и очень лёгкие, в крайних положения (при замыкании контактов) слышны характерные щелчки (о которых чуть позже), поэтому ложные срабатывания или наоборот, несрабатывания исключены. Ручка очень похожа на ручку КПП в автомобиле – круглый пластмассовый «набалдашник» имеет небольшие размеры, поэтому будет удобен не только обладателям средних рук, но и детям (владельцы больших рук, возможно, будут испытывать некоторые неудобства). Ход основных кнопок (1-8) достаточно длинный, но нажатия чёткие и лёгкие. Благодаря большому размеру не попасть по кнопке – из ряда фантастики. Дополнительные кнопки (reset, turbo и две кнопки регулятора газа) немного меньше по размерам и имеют короткий ход, но нажатия по-прежнему чёткие и лёгкие. Всё располагает к удобной и приятной игре – что бы мы не запустили, Rockfire Revenger показывает себя только с лучшей стороны.

Rockfire Revenger Force Feedback QF-6000UV

Усложняем задачу и запускаем эмулятор sega. Rockfire Revenger имеет восемь основных кнопок, именно столько необходимо для эмулятора sega – шесть кнопок действий (ABCXYZ) и две кнопки start/select. Именно поэтому сегодня в продаже сложно найти геймпад с количеством настраиваемых кнопок меньше восьми – иначе при игре в некоторые платформенные игры возникнет сильное неудобство в виде явной нехватки кнопок. И так, запускаем любимые игры, начинаем с гонок. В принципе, всё отлично – динамика управления достаточная, никаких сложностей не возникает.

Переходим к более «активным» играм, например, дракам. Включаем Mortal Kombat и вот тут выявляются некоторые негативные моменты конструкции. Думаю, никому не надо объяснять, что время, необходимое для перемещения ручки из одного крайнего положения, в противоположное, будет значительно выше, чем такое же при использовании, например, простой крестовины или клавиатуры. Конечно, можно ручкой дергать очень резко и свести разницу во времени к минимуму (хотя она всё равно останется), но тогда вы рискуете в один прекрасный момент просто оторвать ручку и заиметь поломанный манипулятор. Согласитесь, такая перспектива не прельщает. Поэтому как бы то ни было, но для очень активных игр, например, вышеуказанного Mortal Kombat, или где требуется очень быстрое «перемещение», Rockfire Revenger всё же не очень подходит. По крайней мере, на геймпаде с обычной восьмипозиционной крестовиной можно будет добиться лучших результатов. Но если включить менее динамичную игру, например, Streets of Rage, то все возвращается на свои места – управление вызывает лишь одни положительные эмоции.

Можно сделать вывод, что Rockfire Revenger более предпочтителен для не самых динамичных игр (конструкция не предназначена), но в то же время удовольствия от игры неописуемые – кто не играл на подобных манипуляторах (или автоматах), тот не поймёт. Эргономика, можно сказать, очень даже ничего – правую руку кладём на основные кнопки, в левую берём (извините за каламбур) «ручку» и наслаждаемся игрой. Правая рука легко дотягивается до всех кнопок, и благодаря их большим размерам, никакого дискомфорта даже и в помине нет. Нельзя забывать, что сравнивать с обычными геймпадами нельзя, а конкурентов просто нет, в связи с этим объективно оценить эргономику сложно. Поэтому оценим её как очень хорошую, хотя, теоретически, можно сделать и лучше.

Теперь поговорим о звуках, издаваемых геймпадом. Как говорилось выше – при перемещении ручки и замыкании контактов (что равносильно нажатию на кнопку) раздаётся довольно громкий хруст. Конечно, опасаться за контакты не стоит – вряд ли их заведомо делали недолговечными, но сам звук хруста не очень ласкает слух. С другой стороны он позволяет засвидетельствовать само нажатие и избежать несрабатывания, но он мог бы быть тише, или вообще отсутствовать – никто бы не обиделся. Кнопки также не обделены звуковой поддержкой – нажатия основных кнопок отзываются тихими, но уже приятными щелчками, а дополнительные кнопки щёлкают погромче, но всё равно не режут слух. Можно сделать вывод, что геймпад далеко не бесшумный – если вы играете в наушниках или включены колонки, щелчки и хрусты сильно вам мешать не будут. Но при игре в тишине нервные люди будут нервничать ещё сильнее, хотя привыкнуть можно (что и произошло у автора). Конечно, к достоинствам этот момент не отнесёшь, но и сильным недостатком считать не следует.

Наконец, последний недостаток – недостаточный вес. Опять палка о двух концах – благодаря небольшому весу манипулятор можно ставить на колени, но в динамичных играх геймпад перемещается по столу от постоянных движений рукоятки, и никакие противоскользящие лапки не помогут. Поэтому увеличение веса сказалось бы на устойчивости самым лучшим образом. Почему разработчики этого не предусмотрели? Это же не привычный геймпад, весь вес которого приходится на руки игрока, и тогда чем больше вес, тем выше вероятность возникновения боли в руках. Вот он и должен быть лёгким, а клавиатуры и любые другие манипуляторы, которые ставятся на стол, должны быть достаточно тяжелыми, что бы обеспечить устойчивость. В общем, небольшая недоработка.

Пару слов стоит сказать про две кнопки газа, призванные заменить привычный регулятор газа. Регулировка происходит в непривычно большом диапазоне – количество шагов около 15 (от 0% до 100%), чего, согласитесь, более чем достаточно. Наконец, вибрация, реализуемая с помощью двух моторчиков внушительных размеров, по мощности немного не дотягивает до звания «мощная», но и слабой её не назовёшь.

Rockfire Revenger Force Feedback QF-6000UV

Напоследок хотелось бы отметить и ещё один способ эксплуатации Rockfire Revenger - использование его как дополнительного, т.е. в паре с другим манипулятором. Благодаря ручке, которую можно использовать как переключатель передач в автосимуляторах, Rockfire Revenger будет отличным дополнением для руля, лишенного блока КПП, да и от восьми дополнительных кнопок никто не откажется (например, для игры в Дальнобойщиков 2 недостаточно и 12 кнопок). Поэтому очень неплохой дуэт получится из бюджетного руля и Rockfire Revenger.

Возможные доработки

Rockfire Revenger первый манипулятор из всех, что попадались мне в руки, который я хотел бы собственноручно «модернизировать». В принципе, сборка/разборка манипулятора не затруднена – открутить пяток шурупов много времени не займёт. Что можно сделать: во-первых, организовать подсветку. Как я говорил выше – подсветка корпуса и кнопок белого цвета (или зелёного, красного, но не попсового синего) в темноте смотрелась бы просто потрясающе, благо от usb запитать светодиоды совсем не сложно (главное не переборщить с током потребления, иначе можно спалить порт). Во-вторых, увеличить вес геймпада, приклеив с внутренней стороны пару грузиков на своё усмотрение – в результате можно было бы получить желаемую устойчивость, которая в активных играх, как говорилось выше, хромает. После этих несложных доработок получится очень и очень хороший манипулятор для определенного круга игр.

Цена вопроса

На момент написания обзора манипулятор можно было приобрести по цене около $15. Цену нельзя назвать высокой, характеристики манипулятора «на уровне», но и низкой её не назовёшь – за чуть меньшие деньги можно купить геймпад с привычной конструкцией, но таким же функционалом.

Выводы

Пришло время подвести итоги. Преимущества Rockfire Revenger Force Feedback QF-6000UV:

  • удобные большие кнопки и восьмипозиционная ручка

  • неплохая вибрация

  • многоступенчатый регулятор газа

  • неплохой дизайнв

  • очень хорошая эргономика

Недостатки:

  • средняя цена

  • «хруст» ручки и кнопок

  • маленький вес

  • не помешали бы небольшие доработки

Rockfire Revenger Force Feedback QF-6000UV

Rockfire Revenger имеет свои достоинства, хотя и не обошлось без ложки дёгтя, которая легко исправляется прямыми руками и желанием и умением ими (руками) работать. В любом случае главные достоинства – внешний вид и хорошая эргономика затмевают все недостатки.

Как показало тестирование, Rockfire Revenger Force Feedback QF-6000UV подходит не для всех игр, но для платформенных и не слишком активных игр он будет отличным оружием в руках умелого геймера. За относительно небольшую цену вы получите достаточный функционал, интересное решение и множество положительных эмоций во время игр. Любителям платформенных игр Rockfire Revenger Force Feedback QF-6000UV рекомендуется настоятельно.

Лутовинов Максим (aka. Kok)
30/07.2007

новые статьи


 

Печать
Подписаться на рассылку
RSS-ленты