Статьи и обзоры

Смартфоны, GPS, гаджеты Кулеры Мультимедиа Периферия Сети, Wi-Fi, VoIP b2b оборудование Носители информации, NAS Софт, игры, Windows Игровые манипуляторы Корпуса и блоки питания Системы безопасности Аналитика Технологии Материнские платы Своими руками Мониторы ТВ-тюнеры Компьютеры Видеокарты

Соц. сети

           

Сервисы

Рассылка новостей

Опрос

Обзор Lexand SG-555

Введение

Извечный детский вопрос «Кто кого сборет?» не зря вынесен в заголовок. Ведь в свойствах нового навигатора Lexand SG-555 значится два больших гранда спутниковой навигации – GPS и ГЛОНАСС. Первый был рожден на свет нашими закадычными «врагами»-капиталистами, второй – русскими учеными мужами. Да, проект ГЛОНАСС прошел через многие испытания, но сейчас можно с уверенностью заявить, что проект работает и способен указывать путь не только во тьме.

Но разработчики навигатора Lexand SG-555 не удовлетворились только ГЛОНАССом и пошли дальше – оснастили аппарат сразу двумя приемниками и научили их работать вместе на благо пользователя (собственно, ГЛОНАСС-приемников в природе уже давно не существует, есть только комбинированные с поддержкой ГЛОНАСС и GPS). И надо сказать, что из этого симбиоза можно извлечь свою выгоду. Основным доводом сторонников двух систем навигации в одном корпусе служит то, что такой аппарат будет хорошо себя показывать в условиях плотной городской застройки. От себя отметим еще и то, что разные системы навигации имеют разную степень покрытия поверхности планеты. Скажем, GPS чуть хуже принимается на Крайнем Севере, нежели ГЛОНАСС, и наоборот, на экваторе GPS предпочтительнее. Но тут совсем не обязательно использовать две системы одновременно. К тому же, при использовании одновременно двух сигналов, навигатор в теории способен быстрее стартовать – «холодный» старт сокращается раза в два-три.

Однако все это теория, а как обстоит ситуация с точностью на практике? Мы сравнили Lexand SG-555 с навигатором Lexand Si-525, который является его близким аналогом, обладающим поддержкой только системы GPS. Условия тестирования выглядели следующим образом: мы отключили в навигационной пакете «Навител Навигатор» (с ним и поставляется Lexand SG-555) функцию привязки координат к дороге, которая по умолчанию включена во всех современных программах для навигации. Дело в том, что точность определения местоположения по спутникам на самом деле составляет от 3 до 50 метров; поэтому в навигационных программах используется включенная по умолчанию опция притягивания координат объекта на карте к ближайшей дороге. Например, в ряде случае спутники могут сообщать, что вы перемещаетесь вообще вне дороги (скажем, по тротуару или крышам домов), однако софт для навигации отобразит, что вы на ней.

Так вот: при отключении привязки к дороге в приложении «Навител» мы фактически видим на экране ту координату, которую получает навигационный приемник, никак не скорректированную навигационной программой. Если после «отвязывания» значительные прыжки координаты (а значит, и «слеты» с дороги) у Lexand SG-555 были зафиксированы нами 2 раза в течение часа активной эксплуатации, то Lexand Si-525 во время тестирования «улетал» уже 6 раз. Стоит также отметить, что в теории даже при включенной опции привязки точность работы ГЛОНАСС/GPS-навигатора будет несколько выше.

В целом, по результатам исследований, навигатор Lexand SG-555 и правда выглядит лучше старого-доброго «односистемника». Но как обстоит дело с аппаратными характеристиками? Можно сказать, что неплохо. 5-дюймовый дисплей с разрешением 480 х 272 пикселя используется для управления и настройки – больше кнопок на корпусе нет, кроме кнопки включения. Сам дисплей сенсорный и может управляться пером, которое вкладывается внутрь корпуса навигатора. Мощный процессор MStar MSB2501 с частотой 400 МГц достаточен для всех задач, выполняемых навигатором. Этому способствует и 128 Мб оперативной памяти. Собственное хранилище навигатора составляет 2 Гб, их можно дополнить карточкой MicroSDHC с максимальным объемом 16 Гб. Еще плюсом можно отметить 3,5-мм разъем для наушников. А вот беспроводных модулей разработчики не предусмотрели, поэтому в крупном городе не получится воспользоваться сервисом «Навител-пробки». Для провинции же аппарат можно назвать идеальным – недорогой, красивый (рамка вокруг лицевой панели Lexand SG-555 выполнена из металла, а не из серебристого пластика, как у большинства навигатора), «двухсистемный».

Да и функционально навигатор может послужить и мультимедиа-комбайном, ведь благодаря операционной системе Windows CE 5.0 он способен проигрывать видео, музыку, обеспечивать просмотр фотографий и даже с электронными книгами справится. К тому же внутри корпуса спрятана батарея на 2-4 часа автономной работы в режиме навигации, так что и без автомобиля можно пользоваться «двухсистемной» навигацией. А на вопрос «Кто кого сборет?» ответа нет, здесь все решает цена – стоит Lexand SG-555 около 5500 рублей, что примерно на 1-1,5 дороже навигаторов с поддержкой одной лишь системы GPS.

NoRTh
27/06.2011

новые статьи


 

Печать
Подписаться на рассылку
RSS-ленты