Статьи и обзоры

Смартфоны, GPS, гаджеты Кулеры Мультимедиа Периферия Сети, Wi-Fi, VoIP b2b оборудование Носители информации, NAS Софт, игры, Windows Игровые манипуляторы Корпуса и блоки питания Системы безопасности Аналитика Технологии Материнские платы Своими руками Мониторы ТВ-тюнеры Компьютеры Видеокарты

Соц. сети

           

Сервисы

Рассылка новостей

Опрос

Под лейблом Ferrari - Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1

Вступление

Кто из вас мечтает о Ferrari? Уверен, что многие. Но далеко не у всех есть такие деньги. Если хочется приблизиться к мечте хоть на немного, можно приобрести копию руля Ferrari и наслаждаться им во время игры в любимый автосимулятор, потратив на несколько порядков меньшую сумму, нежели в случае покупки целого автомобиля. Разве не заманчиво?

Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1

Упаковка и комплектация

Комплект поставляется в упаковке обычных (для данного вида манипуляторов) больших размеров.

Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1

Внутри упаковки можно найти руль, крепление руля к столу, педальный блок, небольшую инструкцию и маленький диск с драйверами. Комплект минимальный, но достаточный. Чем-либо удивить не удалось.

Технические характеристики

Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1

Перечислим основные характеристики Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1:

  • два интерфейса:

    • интерфейс USB Plug (PC & PS3), поддержка стандарта 1.1/2.0, plug-and-play

    • Gameport Plug (PS2)

  • совместимость с операционными системами Microsoft Windows Vista/XP/2000/ME/98SE

  • переключатель работы (PC/PS3)

  • комплект:

    • руль

    • педальный блок (газ, тормоз)

  • руль:

    • трёхспицевый руль

    • резиновые вставки для удобного хвата

    • диаметр рулевого колеса - 245 мм

    • угол поворота руля - 180 градусов

    • крепление к столу - кронштейн со струбциной

    • дополнительные органы управления:

      • восьмипозиционная крестовина

      • 2 подрулевых рычага в стиле Ferrari

      • 13 настраиваемых кнопок

    • обратная отдача

    • система возврата руля

  • педальный блок:

    • две аналоговые педали с различными углами наклона и силой нажатия (!)

    • резиновые вставки для уменьшения скольжения

  • кабель длинною около 1,5м

Если судить по одним характеристикам, то перед нами нормальный такой комплект из руля и педального блока. Выделить можно лишь работу с тремя (!) платформами (PC, PS2, PS3), наличие аж 13 (!) программируемых кнопок (обычно их не более 12), и очень интересный педальный блок. Но обо всём по порядку - как обычно, начнём с внешнего вида и эргономики.

Внешний вид и эргономика

Для начала устанавливаем руль на стол. Поэтому сразу обсудим крепление. V-образная "лапа" крепится к рулю при помощи струбцины и имеет две круглые ножки, которые упираются в стол.

Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1

Собственно, особых претензий к такому креплению нет, хотя надо отметить следующие моменты. Во-первых, "лапа" полностью выполнена из пластмассы, поэтому при сильном затягивании (а иначе руль будет "ходить" по столу) пластик в месте прикручивания немного деформируется. Живучесть такой конструкции предугадать сложно. Во-вторых, крепление выполнено таким образом, что руль выступает из-за стола сантиметров на 10, а крепиться должен обязательно под прямым углом к столу - даже малейшее расположение "под углом" гарантирует слабое и ненадёжное крепление.

Всё же, использование двух креплений (как в случае Genius Speed Wheel RV FF) или хотя бы одного в виде присосок не только выглядит более привлекательным, но и на деле оказывается гораздо удобнее. Нет, крепление Thrustmaster Ferrari GT Experience очень даже надёжно, пусть и с некоторыми неудобствами.

Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1

Согласившись с недостатками крепления, берём баранку в руки. Первое впечатление - чувство комфорта. В местах хвата присутствуют вставки из очень приятной на ощупь резины. Толщина рулевого колеса на удивление мала, но никакого дискомфорта этот факт не доставляет. Главное, что бы большим пальцам нашлось место, а оно как раз есть - чуть выше располагаются четыре кнопки (по две с каждой стороны). Они расположены в специальных углублениях, в которых пальцы лежат максимально комфортно, да и хват лучше.

Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1

Также под управлением больших пальцев оказываются четырёхпозиционная крестовина (слева), которая обычно используется как переключатель видов, и четыре программируемые кнопки (справа), которые можно настроить, например, на ручной тормоз, сигнал, переустановку и фары.

Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1

На нижней спице руля расположились ещё три программируемые кнопки. Правда, в виду их отдалённости, на них не следует устанавливать часто используемые функции, но они могут быть использованы в меню игры или в любое другое время, когда не требуется максимальная доступность кнопок.

В центре руля можно обнаружить лэйбл Ferrari - чёрного скакуна на желтом фоне. Увы, это лишь вставка, а не клавиша клаксона, что было бы как нельзя кстати. Чуть ниже расположился индикатор работы (красный цвет - "идёт установка оборудования", зелёный цвет - всё ОК).

Сзади рулевого колеса расположились два цифровых подрулевых рычага, подписанные как UP и DOWN, т.е. повышение и понижение передачи соответственно. Да, переключать передачи с помощью этих "лепестков" - удовольствие неописуемое. Как бы мы мне хотелось в жизни посидеть за рулём автомобиля с таким переключением передач. А пока приходится довольствоваться лишь этим, что всё же лучше, чем ничего.

Реальный угол поворота руля чуть больше 180 градусов. Что бы там ни писали в других обзорах, на самом деле это так. Просто драйвера сделаны таким образом, что "виртуальный" угол поворота немного не совпадает с "реальным" - поворачивая руль на 90 градусов (т.е. до максимального отклонения) в драйверах отображается отклонение руля на 120 градусов. Вот и получается, что суммарный угол поворота равен 240, хотя на самом деле руль поворачивать можно лишь на 180. Правильно это или нет, пусть каждый решает сам. Нам же эта система не очень понравилась, чувство "реальности" как бы немного теряется.

Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1

За рулём, слева, можно обнаружить маленький переключатель режима работы - PC/PS3. Эти платформы хоть и используют один коннектор (USB), но имеют разные "сигналы", поэтому наличие данного тумблера просто необходимо.

На задней стороне - гнездо для подключения педального блока. Как обычно, гнездо очень напоминает телефонный разъём, поэтому в надёжности фиксации коннектора можно не сомневаться.

Теперь поговорим про систему возврата руля. Так как внешнее питание не предусмотрено, то принцип работы, казалось бы, напрашивается сам собой. Но тут нас ждёт небольшой сюрприз. Если верить разработчикам, то в Thrustmaster Ferrari GT Experience используется система эластичной ременной связи (bungee cord), которая призвана обеспечить высокореалистичное сопротивление руля, которое гораздо убедительнее и эффективнее, чем при использовании пружин.

Что же касается эффекта обратной связи, который реализован за счёт двух вибромоторов, то тут только положительные эмоции. В основном благодаря тому, что очень хорошо чувствуется "стерео эффект", т.е. работа и правого и левого вибромоторчиков. При таком подходе вибрация чувствуется равномерно по всему рулевому колесу, что не может не радовать. Немного разочаровывает сила вибрации - хотелось бы немного мощнее.

Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1

Переходим ко второй части комплекта. Педальный блок вызывает крайне неоднозначные эмоции. В первую очередь - размер и вес. Они слишком маленькие (имеются в виду размер и вес основания, а не самих педалей - про них чуть ниже), если поставить педали на пол (например, линолеум), то при нажатиях блок будет уползать от вас. Даже восемь резиновых вставок на нижней стороне не спасут вас в таких условиях. Если же поставить педальный блок на ковёр, то ситуация меняется на противоположную - педальный блок при всём своём желании не сможет сдвинуться с места. Нельзя не отметить канавки на нижней части для прокладки провода, благодаря которым он (в смысле провод) никогда не пережмётся.

Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1

Что же касается самих педалей, то тут одни положительные эмоции. Они различны во всём: различные начальные углы наклона (у педали газа угол к горизонтали чуть меньше, отчего она как бы располагается чуть ниже), различный ход (у тормоза ход значительно меньше) и требуют различной силы нажатия (педаль тормоза требует большей силы). Наконец, сами педали имеют разную форму. Одним словом - максимальная приближенность к реальности. Да уж, попробуйте найти столь же реалистичный педальный блок за те же деньги, уверен, что ваш поиск будет безрезультатным.

Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1

Пользование педальным блоком доставляет одно удовольствие - от него не хочется отрывать ног. Но нельзя забывать, что лучше располагать педали на ковровом покрытии. Так же ничто не мешает вам увеличить вес блока - можно разобрать конструкцию и добавить каких-либо грузиков. Ну а с размерами ничего не поделаешь, хотя, как показало тестирование, ногам даже больших размеров (например, 44-45) вполне найдётся место. Поэтому жаловаться особо не на что.

Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1

Наконец, надо упомянуть о качестве материалов. Оно достойно похвал. Пластик приятен на ощупь и кажется достаточно крепким, что бы выдержать самую горячую гонку. Резиновые вставки не вызывают нареканий в плане крепления (отодрать будет крайне сложно), а применяемая резина тактильно очень приятна. Никакой "бюджетности" и в помине нет - только высокое качество используемых материалов, в чём легко убедиться уже в первые минуты знакомства с манипулятором.

Софт

Драйвера для манипуляторов Thrustmaster - отдельная тема. Как обычно, нас ожидает максимальная функциональность. На первой вкладке можно проконтролировать текущее состояние руля и педалей, а также проверить работу кнопок и восьмипозиционной крестовины. Так же можно настроить педали: включить/отключить инвертирование и выбрать режимы работы (разделённый и комбинированный). Один случай - привычный, когда педали работают на разных осях, второй, когда педали принадлежат одной оси, т.е. нажатие газа приводит к отклонениям в положительную сторону, а нажатие тормоза - в отрицательную. В принципе, эти настройки пригодятся только для конкретных игр, ведь смысл остаётся одним и тем же.

Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1

Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1

На второй вкладке можно настроить обратную отдачу и протестировать её работу с помощью восьми демонстраций. Именно так выглядят максимально функциональные драйвера для рулевого управления (по крайней мере, которые видел ваш покорный слуга). Большего и желать не приходятся.

Впечатления от использования

В каждом обзоре манипуляторов данного типа я буду повторять, что далеко не каждый автосимулятор позволит выжать из рулевого управления всё, на что оно способно. Не смотря на всё, некоторые "симуляторы" просто не приспособлены для игры с рулём, они изначально заточены под клавиатуру. Поэтому для тестирования мы отобрали только те симуляторы, которые "дружат" с рулевым управлением, а именно: УАЗ 4х4 Полный привод - Уральский призыв, NFS Porsche Unleashed и NFS ProStreet.

После нескольких часов тестирования можно сделать следующие выводы. Вывод первый: эргономика на высоте. Первое время немного смущает малая толщина баранки, но это было бы особой проблемой, если бы не куда было деть большие пальцы. Но для них место есть, поэтому особого дискомфорта не ощущается. Пластик и резиновые вставки выполнены из очень хороших материалов, что также сказывается на тактильных ощущениях. И самое главное, руки совершенно не скользят, за что надо благодарить резиновые вставки и слегка шершавой поверхности пластика. Наконец, кнопки расположены в очень удобных местах (кроме тех трёх, что расположены на средней ступице - до них очень далеко тянуться), а пользоваться подрулевыми рычагами переключения передач - удовольствие неописуемое.

Вывод второй: виброотдача информативна, но слаба. Благодаря двум моторчикам вибрация равномерна по всему рулевому колесу. Но максимальная сила не позволяет максимально насладиться вибрацией. Безусловно, некоторым и этого покажется достаточно, но гораздо лучше иметь запас по мощности. Увы, в данном случае запаса практически нет - в драйверах приходиться выкручивать настройки на полную.

Вывод третий: система возврата руля не впечатляет. Насколько меня впечатлила эта система у Genius Speed Wheel RV FF и насколько меня разочаровала эта система у этого "детища" Thrustmaster. Мало того, что сила возврата при любом угле отклонения одинакова, так ещё и возврат руля осуществляется очень долго - слишком велико количество колебаний руля относительно центральной точки. Если просто отпустить руль, то он достаточно долго будет болтаться и лишь через определённое количество времени успокоится, и колебания "потухнут". Поэтому отпускать руль категорически не рекомендуем, иначе вы станете свидетелем бешеного метания автомобиля из стороны в сторону.

Вывод четвёртый: педали - лучшее в этом комплекте. Да, это правда так. Придирок к педальному блоку только две, которые мы отмечали выше, это малый вес и размер основания. А вот сами педали - настоящее блаженство. Реалистичная форма, разные углы наклона, ход, силы нажатия - максимальная приближенность к настоящим автомобильным педалям. Одним словом, восторг.

Резюмируем. Во всех играх комплект показал себя с лучшей стороны. Потратив немного времени на привыкание, с его помощью можно добиться новых рекордов. Если отбросить всё лишнее и оценивать только с точки зрения отдачи в компьютерных играх, то можно поставит оценку хорошо. Увы, за такие деньги бОльшего требовать не приходится. Кстати о стоимости.

Цена вопроса

На момент написания обзора Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1 можно было приобрести по цене приблизительно $80. Учитывая набор характеристик и результаты нашего тестирования, цена не кажется завышенной. Назовём её средней.

Выводы

Пришло время подвести итоги. Преимущества Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1:

  • поддержка трёх платформ: PC, PS2, PS3

  • приятный дизайн

  • лейбл Ferrari

  • отличная эргономика, удобный хват

  • 13 настраиваемых кнопок с удобным расположением

  • очень "реалистичные" педали

  • переключение передач с помощью "лепестков"

Недостатки:

  • средняя цена

  • слабоватая вибрация

  • реальный угол поворота 180 градусов

  • малый размер и вес педального блока

Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1

Кажется, что недостатков у Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1 очень много. Но все они не столь существенны, как плюсы. Подводя итоги, хочется сказать, что этот комплект хоть и не лишён недостатков, но он однозначно удался. Возможно, в следующих моделях "недоработки" устранят и мы увидим идеальный во всех отношениях комплект. С другой стороны, за сумму в $80 нельзя подобрать идеальный вариант - чем-то в любом случае придётся пожертвовать. В данном случае жертвы минимальны, поэтому Thrustmaster Ferrari GT Experience 3-in-1 является достойным конкурентом любому игровому комплекту, даже комплектам "3в1" (руль+педали+кпп), и пусть вас не смущает отсутствие отдельного блока переключения передач, ведь передачи очень удобно переключать с помощью "лепестков". И нельзя забывать про самую главную "фишку" - поддержку аж трёх платформ (PC, PS2, PS3), что для владельцев хотя бы двух из перечисленных платформ будет ключевым фактором.

Лутовинов Максим (aka. Kok)
18/12.2007

новые статьи


 

Печать
Подписаться на рассылку
RSS-ленты