• nav


Обзор GPS-навигатора GlobusGPS GL-650

Введение

Многие пользователей ждут от автомобильного навигатора лишь возможности ориентации в пространстве, прокладки маршрута из пункта «А» в пункт «Б». Более требовательным подавай информацию о пробках на дорогах и поддержке мультимедийных функций – надо же себя чем-то развлечь, если в пробку все-таки попал. И только настоящие «гики» будут рады, а главное, найдут применение любой функции, даже тем, которые не ассоциируются сегодня с навигаторами. Именно на последнюю категорию потребителей и позиционируется модель GlobusGPS GL-650.

Спецификации модели GlobusGPS GL-650:

  • Большой 4,2-дюймовый жидкокристаллический дисплей разрешением 480 х 272 пикселей;
  • Соотношение сторон дисплея 16:9;
  • Яркость дисплея 400 лм;
  • Сенсорная система управления;
  • Процессор Atlas III с тактовой частотой 400 МГц;
  • Оперативная память объемом 128 Мб;
  • ПЗУ объемом 64 Мб;
  • Накопитель на основе флеш-памяти объемом 256 Мб;
  • Наличие слота для установки карт памяти формата SD;
  • Поддержка беспроводных сетей стандарта GSM 900/DCS1800/PCS1900 МГц, передача данных GPRS Class 10;
  • Поддержка беспроводной передачи данных посредством Bluetooth;
  • Порт Mini-USB 2.0;
  • Слот для установки SIM-карты;
  • 2,5-дюймовый аудиоразъем для наушников;
  • Встроенные динамик и микрофон;
  • Операционная система Microsoft Windows CE.NET 5.0;
  • Навигационная программа Навител Навигатор 3.2 Автоверсия;
  • Питание: 5 Вольт, потребляемый ток 300 – 350 мА;
  • Литий-ионный аккумулятор емкостью 1350 Ач;
  • Габаритные размеры 130 х 82 х 23 мм, вес 208 граммов.

Итак, технические характеристики GPS-аппарата нам теперь известны, но все же стоит уделить внимание наиболее интересным пунктам в спецификации. Модель GlobusGPS GL-650 интересна, и выделяется из ряда аналогичных аппаратов, в первую очередь тем, что оснащается GSM-модулем. Кстати, именно этот навигатор стал первым в мире GPS-приемником, оснащенным модулем мобильной связи. Здесь стоит сделать лирическое отступление, и поговорить о развитии современных электронных мобильных гаджетов. Последние выпущенные в свет новинки, например, мобильные телефоны компании Apple и аппараты на основе платформы Android могут похвастать наличием GPS-приемника. Да и целый ряд других производителей «мобильников» поспешили оснастить телефоны собственной разработки этой замечательной микросхемой – подавляющее большинство аппаратов верхнего ценового диапазона поддерживают работу с системой глобального позиционирования.

GPS-навигатор GlobusGPS GL-650

Прогресс доходит уже и до мобильных телефонов/смартфонов среднего ценового диапазона, то есть, до аппаратов, рассчитанных на массового покупателя. Это с одной стороны. С другой – современному навигатору уже в обязательном порядке нужно «уметь» добывать информацию о пробках на дорогах, причем единственным источником этих сведений являются различного рода онлайн-сервисы. Другими словами, современный навигатор просто обязан поддерживать работу с глобальной сетью, причем делать это не вблизи точек доступа к беспроводным сетям Wi-Fi, а по всему маршруту следования. Можно, конечно, использовать мобильный телефон в качестве средства связи с внешним миром, однако такой способ потребует постоянной работы двух мобильных аппаратов, что негативно влияет на заряд аккумуляторной батареи. Пользователь рискует остаться без мобильного телефона. Понятно, что в автомобиле всегда под рукой есть источник питания, но отслеживать уровень заряда батарей сразу двух гаджетов – для современного пользователя может показаться средневековой дикостью. В общем, этот путь не для нас. А для нас – многофункциональные и полностью автономные в плане функциональности мобильные аппараты.

Итак, навигатор с возможностью самостоятельной загрузки данных из Сети явно лучше связки из навигатора и мобильного телефоны. Но лучше ли он мобильного телефона, оснащенного приемником GPS-сигнала и с установленным специализированным программным обеспечением и картами интересующей пользователя местности? Ответ на этот вопрос далеко не очевиден. С одной стороны, мобильный телефон куда компактнее, а с поддержкой мобильный сетей третьего поколения он еще оказывается и быстрее своего визави. С другой стороны, когда едешь в автомобиле компактность аппарата отходит на второй план, но куда важнее иметь крупный дисплей с хорошо различимыми пиктограммами, картой дорог и дополнительной визуальной информации. Во время автомобильной поездки этот фактор может оказаться решающим для пользователя.

Итак, сделать выбор между мобильным телефоном с поддержкой GPS-навигации и специализированным аппаратом очень нелегко. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки. Но если покупатель все-таки решился приобрести именно навигатор, и рассчитывает получить в свое распоряжение аппарат с максимально широким спектром поддерживаемых функций, то мы настоятельно рекомендуем приглядеться к модели GlobusGPS GL-650.

Наш обзор мы предлагаем разбить на три основные части. Первая – знакомство с дизайном, внешним видом, комплектом поставки навигатора. Вторая – насколько хорош аппарат для выполнения своей основной задачи, а именно, навигация в условиях города. Третья – знакомство с дополнительным возможностями GlobusGPS GL-650 модели, и в первую очередь, работа с беспроводными мобильными сетями стандарта GSM.

Комплект поставки

Навигатор поставляется в небольшой коробке, дающей краткое представление об основных возможностях аппарата, используемом навигационном программном обеспечении и комплектации.

GPS-навигатор GlobusGPS GL-650

Внутри упаковки присутствуют: навигатор GlobusGPS GL-650, крепление на автомобильное стекло, кожаный чехол (разумеется, настоящей кожей там и не пахнет), тканевый мешочек, комплект зарядных устройств (включает в себя адаптер питания от сети 220 В, автомобильное зарядное устройство), шнур для подключения навигатора к персональному компьютеру (помимо передачи информации используется и для зарядки аккумуляторной батареи аппарата), наушники, компакт-диск с программным обеспечением, комплект документации (руководство по работе с навигатором, руководство по работе с навигационным программным обеспечением), две аккумуляторные батареи, защитная пленка для жидкокристаллического дисплея навигатора, карта памяти формата microSD объемом 2 Гб вместе с адаптером-переходником для установки носителя в слот SD. Надо сказать, что в комплект поставки включено все необходимое для повседневной работы с аппаратом и его настройке. Отдельно стоит отметить наличие второго аккумулятора, который по своим характеристикам идентичен основному – впрочем, какой из них основной, а какой дополнительный сказать невозможно.

Комплект поставки GPS-навигатора GlobusGPS GL-650

Внимательный читатель отметит, что комплектация включает в себя несколько компакт-дисков с руководством по работе с навигационными программами: Автоспутник 3.2, СитиГид версии 3.5 для операционной системы Windows CE, и Навител Навигатор 3.2 Автоверсия. Такое количество печатной продукции оказалось здесь не просто так – навигатор может комплектоваться одной из вышеперечисленных программ.

Комплект поставки GPS-навигатора GlobusGPS GL-650

В нашем конкретном случае мы имели дело с программой Навител Навигатор 3.2 Автоверсия, чему оказались несказанно рады. Программное обеспечение уже было предустановленно на карте памяти вместе с необходимым комплектом картографического материала дорог России, Украины , Беларуси и Казахстана.

Дизайн GPS-навигатора

После рассмотрения комплекта поставки навигатора перейдем непосредственно к работе с аппаратом. Но для начала уделим внимание внешнему виду гаджета и основным органам управления, которые чаще всего будут использоваться автолюбителем. На дизайне модели GlobusGPS GL-650 надолго останавливаться не стоит – нового слова разработчики явно сказать не смогли, да и вряд ли они уделяли много внимания внешнему виду. С другой стороны, судить строго за отсутствие изюминки в дизайне навигатора вряд ли стоит – основным элементом, на который пользователь будет обращать внимание во время работы с гаджетом, является жидкокристаллический дисплей. Главная функция остальных компонентов – не отвлекать внимание водителя от дороги, а для этого экстраординарный и революционный дизайн им ни к чему. Итог – дизайн аппарата звезд с неба не хватает, но серьезным недостатком это не является. Также серьезным недостатком нельзя считать довольно большой вес навигатора – весит аппарат более 200 граммов, но это накладывает особенные требования к креплению гаджета на лобовое стекло. Дело в том, что во время поездки, особенно в условиях российских дорог, система крепления не справится с тряской, и пользоваться аппаратом будет не очень удобно. Впоследствии наши опасения подтвердились – в ряде случаев процесс чтения во время поездки оказывается затруднительным, не говоря уже о таких операциях, как редактирование маршрута, поиск улицы. Разумеется, работать с навигатором во время управления автомобилем, мягко говоря, не рекомендуется, однако такую особенность отнести к достоинствам аппарата тоже вряд ли получится. Да и само крепление оригинальностью и удобством не отличается.

Внешний вид GPS-навигатора GlobusGPS GL-650

Продолжаем осмотр навигатора. Управление аппаратом полностью возложено на сенсорную систему дисплея, присутствует лишь кнопка включения гаджета и «горячая кнопка» выхода в главное меню. Минусом такого подхода становятся сложности при работе с установленными пользователем приложениями – некоторые из них могут потребовать дополнительных кнопок, которые отсутствуют. Но для выполнения основных обязанностей сенсорного дисплея более чем достаточно.

Интерфейс главного меню чрезвычайно прост, и здесь никаких вопросов у пользователя возникнуть не должно. Все необходимые иконки для запуска приложений, как навигационного программного обеспечения, так дополнительного, располагаются именно здесь, и с легкостью находятся в течение пары-тройки секунд. Перед запуском программы Навител Навигатор 3.2 необходимо осуществить небольшую настройку ПО, а именно, указать путь к исполняемому файлу навигационной программы. Процесс этот прост, а все необходимые инструкции специально для новичков приведены в руководстве пользователя.

Внешний вид GPS-навигатора GlobusGPS GL-650

При изучении технических характеристик поступившего к нам прибора некоторое опасение вызывало применение процессора Atlas III. Дело в том, что данная интегральная микросхема представляет собой гибридное решение, включающая в свой состав как приемник GPS-сигнала, так и процессорное ARM-ядро с различного рода микроконтроллерами и аппаратными ускорителями. К тому же разработчиками процессора Atlas III являются не сотрудники прославленной компании SiRF, поставляющей эти микросхемы на мировой рынок – Atlas III разработаны инженерами компании, не так давно купленной самой SiRF. В связи со сказанным выше были некоторые опасения в точности определения координат и производительности процессора для работы с современным программным обеспечением. Однако наши опасения оказались напрасными – навигатор довольно быстро поймал сигнал со спутников, определил текущее местоположение автомобиля, и проложил маршрут до пункта назначения. К сожалению, в процессе эксплуатации были найдены некоторые «мертвые зоны», где качество приема сигнала резко падало, и навигатор ошибался с определением координат. Интересно, что в этих «мертвых зонах» не было плотной и многоэтажной застройки, и причина проблем аппарата так осталась для нас загадкой.





ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Mio MiVue C333 – видеорегистратор с GPS и базой камер

Сегодня на тесте – автомобильный видеорегистратор Mio MiVue C333. Эта модель снимает в разрешении FullHD с углом обзора 130 градусов, оснащена встроенным GPS модулем, хранит в себе базу камеру и преждевременно...

Устройство 3в1 Digma DCD-300 – видеорегистратор с GPS и радар-детектором

Комбо-устройствами сегодня никого не удивишь, но действительно хороших моделей качественно выполняющих все заложенные в них функции – не так много. Например, у автомобильных видеорегистраторов с функцией радар...

Обзор автомобильного Android комбайна Lexand SB5 PRO HDR

Сегодня нам выпал шанс протестировать интересный автомобильный гибрид 3в1 Lexand SB5 PRO HDR -планшет с функциями навигатора и авторегистратора. Это 5-дюймовая модель с разрешением 800х480, неплохой оптикой, поддержкой Wi-Fi и Bl...

Обзор навигатора со встроенным регистратором Garmin nuviCam

Компания Garmin представила гибрид видеорегистратора и GPS-навигатора. Признайтесь, вы давно думали о таком устройстве. Топовая модель оснащена поворотной камерой, магнитным креплением, большим ярким экраном и приемником информац...

Обзор туристического навигатора Garmin eTrex Touch 25

Сегодня мы рассмотрим туристический навигатор Garmin eTrex Touch 25, который относится к легендарной серии неубиваемых навигаторов для туристов, спасателей и просто для выживальщиков. Эта модель имеет экран c зеркальной подложко...


НА ФОРУМЕ ГОВОРЯТ



НОВЫЕ СТАТЬИ
A4 FStyler FG10 – беспроводная офисная мышь из новой линейки

Недавно бренд A4Tech представил новую линейку офисной и домашней периферии с интересным названием FStyler. Линейка включает и мышки, и клавиатуры, и комплекты в проводном и беспроводном исполнении. Сегодня мы рассмотрим ...

Обзор Nobby Expert NBE-PB-10-10 и Nobby Comfort NBC-TC-34-20

Бренд Nobby предлагает целый парк аксессуаров для мобильной техники – чехлы, зарядные устройства, USB кабели, беспроводные наушники и колонки. И сегодня мы протестируем симпатичный powerbank Nobby Expert NBE-PB-10-10...