• nav


Обзор гибрида Neoline X-Cop 9100s: защита от любой нечести на дорогах

4 года назад компания Neoline привезла в Россию первый гибрид видеорегистратора и радар-детектора, модель X-Cop 9500 с GPS-модулем, обновляемой базой стационарных «засад», детектором «стрелки» и качеством Full HD. В моём автомобиле X-Cop 9500 поселился с первого дня, как я взял его на тест, я проехал с ним ни одну сотню тысяч километров, меньше нарушал, меньше платил и один раз доказал свою правоту в ДТП.

Но последнее время всё чаще я стал получать «письма счастья», правда уже в электронном виде, чаще стал использовать программы типа Mapcam на смартфоне, чаще отключать звук на старичке-гибриде, да и в общем-то пришло понимание, что к нашим новым реальностям он уже не адаптирован, и нужно что-то новое. В этом году компания Neoline выпустила новую модель X-Cop 9100, имеющую поддержку Z-сигнатур (то есть, отличающую Volkswagen Touareg от радара КРИС-П), дальнобойный радиомодуль EXD, съёмку с разрешением 1920х1080@30Hz, а так же некоторые улучшения радарной части и эргономики.

Что изменилось на дорогах за последние годы?

  • Камер-радаров в количественном выражении стало больше: как стационарных, так и переносных. Отдав контроль за скоростью частникам, МВД увеличило мотивацию последних ставить радары возле источников помех и таким образом, чтобы антирадары их не детектировали: на небольшой высоте, в спину, с различными нарушениями.
  • Получили распространение радары с низкой эмиссией или вообще без излучения, такие как «Автоураган-ВСМ», «Кордон-темп», заменивший «Автодорию» и «Вокород Циклоп». Все новые радары такого типа изучать смысла нет, так как принцип у всех один и тот же - вычисление средней скорости на участке, да и противоядие им давно найдено.
  • Появились камеры, штрафующие за нарушение разметки: поворот не из того ряда, пересечение стоп-линии светофора.
  • Появилось большое количество умников, которые даже в ручном режиме вождения на трассе не отключают активный круиз-контроль. Видя перед собой мощное излучение их датчиков, обычный антирадар начинает истошно вопить, и вы пропускаете реальные срабатывания.
  • Существующие радары перенастроили таким образом, чтобы снизить их детектирование радар-детекторами.

Обратите внимание на 4 и 5 пункт - это и есть основная причина штрафов: мы на трассе привыкаем к ложным срабатываниям антирадара, а потом ловим "в лоб" треногу. Так дело не пойдёт.

Виды нечести, от которых оберегает Neoline X-Cop 9100s

Вот неполный список: найдите вашего обидчика

Тип радара

Название радара

Маломощные радары Multa

MultaRadar CD, CT, CD Moving

Европейские радары диапазона Ka

Ramer, Multanova 6F, Stalker

Контроль средней скорости

Автодория, Стрелка-Плюс и др.

Мобильная засада ДПС

Скат, Оскон, Кордон, Крис, Арена, Полискан и др

Маломощные радары

Кордон, Робот, Арена, Кречет, Gatso, Mesta и др

Лазерные измерители скорости

Полискан, Амата и др.

Семейство "Стрелка"

Стрелка-СТ, Стрелка-Плюс, Стрелка-М

Безрадарные комплексы

Автоураган-ВС, Вокорд-Трафик, Стрит Фалькон, Стрелка Видеоблок, Птолемей, Интегра КДД и др.

Противоядие от напастей, внедрённое компанией Neoline:

  • Фильтр Z-сигнатур призван снизить ложные срабатывания от автомобильных датчиков слепых зон и систем активного круиз-контроля. Раньше на трассе приходилось обгонять или наоборот отпускать от себя подальше какой-нибудь «мерседес» или «ауди» из пункта 4., что не всегда было возможно. Теперь же радар-детектор должен меньше реагировать на такие помехи.
  • Если город утыкан камерами, как Москва, то очень хочется знать, что именно контролирует тот или иной электронный глаз: скорость ли, обочину ли, разметку или просто висит себе на столбе неподключенный. Для этого введено отдельное предупреждение о камерах контроля ПДД.
  • Нормальный антирадар должен обращать на себя внимание только когда это действительно нужно, поэтому в Neoline X-Cop 9100s вы можете включить зависимость оповещения от скорости движения, приоритетность GPS над радарным модулем, допустимое превышение скорости или вообще отключить K диапазон в городе, где вы знаете каждую камеру и каждое место потенциальной засады. Сделать это можно и через выставление «радиусов тишины», хотя конечно, по закону Мэрфи, как только вы зададите область, где не работают уведомления о радарах, так там сразу же появится новая камера.

Как и прежде, эффективная работа гибрида достигается благодаря синергии GPS-базы и радарного блока. Neoline подчёркивает, что теперь они поставляют единую базу данных радаров для всего земного шара, хотя это уж явный перебор. Куда интереснее информация, что в зависимости от региона пребывания, радарный блок подстраивается под частоты, используемые для контроля скорости в данном регионе. Для тех, кто ездит на машине в другие страны, будет полезна и защита от обнаружения антирадара модулями VG-2, Spectre 4 и Spectre Elite. Хотя, в странах, где антирадары запрещены, обычно штрафы за их использование такие, что лучше не рисковать.

Радар-детектор Neoline X-Cop 9100s, схематическое изображение

Корпус X-Cop 9100s имеет продолговатый дизайн, подчёркивающий, что перед нами прежде всего радар-детектор, а потом уже видеорегистратор. Обратите внимание: устройство имеет 2 входа питания: слева на корпусе и справа на шарнире крепления, поддерживается расширенный диапазон напряжений 12-24 В. В комплекте к гибриду вы получите не только шнур для прикуривателя, но и кабель для скрытой прокладки со встроенным предохранителем.

При энергопотреблении 400-500 мА, модель X-Cop 9100s можно попробовать подключить напрямую к зеркалу заднего вида, если оно имеет функцию затемнения. Это самый лёгкий способ не заморачиваться с проводами, а использовать стандартный разъём питания зеркала и закрепить в нём проводки с помощью спичек или зубочисток. При всей колхозности этого способа, соединение получается крепким как пайка, но вы почитайте профильные автомобильные форумы, прежде чем подключаться к вашему зеркалу.

Подключение радар-детектора к зеркалу

Крепление возможно только на наклейку 3M, и если вы по старой привычке убираете регистратор на ночь из салона авто, то снимайте его с кронштейна, а про всякие присоски забудьте. Слева на корпусе виднеется отверстие встроенного микрофона, но запись звука в салоне можно отключить в настройках. Особо параноидальные личности по надписи «mic» сразу поймут, что надо заклеивать скотчем :)

X-Cop 9100S

На правой стороне корпуса имеются два слота для MicroSD карточек (поддерживаются накопители SDHC до 32 Гб и SDXC до 128 Гб). Судьба первой карточки понятна - на неё постоянно производится циклическая запись с регистратора, а вот вторая выполняет роль резервной, и на неё можно записывать какие-то особые моменты, чтобы например, передать её инспектору, оставив у себя оригиналы записей. Это очень хорошее решение, но снова посмотрим на календарь - у нас заканчивается вторая декада 21 века, сеть 5G стучится в дверь, и хочется, чтобы регистратор умел отправлять видео на смартфон, как например в Garmin DashCam 65w... ну давайте что ли с ним и сравним наш гибрид по части качества записи.

Тестирование видеорегистратора

Угол обзора камеры по современным меркам, не такой уж и большой - 135 градусов, но со стеклянной оптикой, устойчивой к ультрафиолетовому излучению. Кто бы что ни говорил, вот вам сравнение 180-градусной области видимости и 135-градусной. Я считаю, что широкоугольная съёмка важна в автобусах и грузовиках, но никак не на седанах.

Сравнение области съёмки Neoline и Garmin DashCam

По записи здесь всё стандартно: 30 кадров в секунду, G-сенсор, датчик движения и режим парковки, при котором X-Cop 9100s работает только если к нему подключен внешний источник питания. Да, у устройства есть небольшой встроенный аккумулятор, но его хватает буквально на пару минут, чтобы выйти из машины и запечатлеть обстановку вокруг или снять свежую царапину на бампере. При дневной съёмке мне важно, насколько можно разглядеть номер встречной машины при движении. 

Сравнение качества съёмки

Компрессия в Garmin-е сильнее портит картинку, и с моей субъективной точки зрения Neoline X-Cop 9100s даёт лучшую картинку, хотя и менее контрастную.

Ночная съёмка

По ночной съёмке в Neoline X-Cop 9100s есть только одна претензия - большие блики от фонарей и встречных фар.

В общем, скажем так - 5 лет назад первый X-Cop 9500 снимал видео просто замечательно, и сегодня X-Cop 9100s снимает на том же уровне: без чудес, без изысков, но просто хорошо. Мы не будем заострять внимание на работе модуля видеорегистратора, поскольку про него уже много раз сказано и в наших, и в чужих обзорах. Перед тестированием, включаем все уведомления, обновляем базу GPS и приступаем к покатушкам. 

Real-World тестирование. Часть 1 - GPS база

Neoline X-Cop 9100s выводит на экран информацию не только об установленном радаре, но и об ограничении скорости на данном участке, расстоянии до радара, вашей текущей скорости и времени. В случае если вы превышаете, экран начинает мигать красным.

Вы можете настроить: минимальную скорость, при которой выводятся уведомления, допустимое превышение скорости, предупреждать ли о муляжах и постах ДПС, но гораздо важнее - информирование о "засадах". Под этим термином подразумевается местность, которую облюбовали любители лёгкой наживы, где постоянно устанавливают треноги или просто контролируют скорость.

При проезде участков, на которых радары контролируют среднюю скорость средствами фотофиксации, не страшно пролететь первую камеру с превышением - страшно не снизить после этого скорость до второй камеры. X-Cop 9100s в таком случае покажет вам и вашу текущую среднюю и ограничение на данном участке, чтобы вы могли затормозить и избежать штрафа при проезде второго пункта контроля.

Уведомление о средней скорости на участке

С моей точки зрения, подобные средства фиксации, к которым раньше относилась «Автодория» - самые безобидные, наверное поэтому они исчезают с дорог. Самое опасное для нарушителя, что есть сегодня - это "Автоураган", - система видеофиксации, не излучающая радиосигнала и детектирующаяся только по GPS-базе. Эти комплексы значительно дешевле радаров с излучателями, и из-за этого свойства они наводняют наши дороги с опасной скоростью. Имя им - Легион, потому что их много.

Информирование с базы очень понравилось, оно идеальное, и мне придраться не к чему, как бы я ни старался.

Вполне естественно, что чем чаще вы обновляете базу «засад» в гибриде, тем лучше, и вот здесь вызывает недоумение тот факт, что у нас на дворе 2019 год вот-вот начнётся, а гибрид Neoline X-Cop 9100s не умеет взаимодействовать со смартфоном. Казалось бы, что проще - подключил его по Wi-Fi или Bluetooth к телефону, и пусть обновится сам, пока вы прогреваете двигатель? Но нет, в этом плане мы по-прежнему стоим на уровне пятилетней давности, когда все обновления вручную скачиваются с сайта и подаются в гибрид на флешке. Хорошо, тогда возникает закономерный вопрос: избавит ли нас радарный модуль от того, чего нет в GPS-базе?

Real-World тестирование. Часть 2 - радарный модуль забивает "Стрелку"

Не надо думать, что по ту сторону баррикад сидят бездельники, которых радует каждый позитивный обзор радар-детектора, наоборот - днём и ночью они ищут способы сделать так, чтобы наши антирадары их не видели. Когда ни у кого не было детекторов с поддержкой "стрелки", эти радары работали на полную мощность, на несколько полос и прекрасно засекались за 1-2 километра. Сегодня, когда у всех есть "антистрелка", эти радары во-первых увеличили длительность и период повторения своих импульсов, чтобы детектироваться не как "стрелка", а в обычном K-диапазоне, где большое число помех и ложных срабатываний, а во-вторых, стали настраиваться таким образом, чтобы ваш антирадар увидел их последним в вашем автомобиле: после вас, после ваших пассажиров и после того, как превышение будет зафиксировано. Поэтому даже радары одного типа детектируются на разных расстояниях.

Отключаем GPS, включаем режим "турбо" с наименьшей фильтрацией и максимальным детектированием, поедем по трассе и посмотрим, как быстро мы поймаем мобильную "стрелку". Условия теста - поток средней интенсивности.

Положение радара

Скорость, Км/ч

Дальность предупреждения, метров

Наша полоса "в лоб"

63

250

Встречная полоса - "в спину"

62

через 10 метров как проехали

Встречная полоса - "в спину"

77

146

Заправка "Газпромнефть"

68

468

Встречная полоса - "в спину"

75

609

Наша полоса - "в лоб"

98

341

Встречная полоса - "в спину"

79

12

Наша полоса - "в лоб"

57

487

Наша полоса - "в лоб"

55

602

Наша полоса - "в лоб"

68

402

Теперь поедем в интенсивном потоке, где перед нами грузовики и автобусы, замечательно экранирующие излучение от радаров.

Положение радара

Скорость, Км/ч

Дальность предупреждения, метров

Наша полоса "в лоб"

63

23

Встречная полоса - "в спину"

76

14

Переключаемся в режим "Трасса", Z-сигнатуры включены

Положение радара

Скорость, Км/ч

Дальность предупреждения, метров

Наша полоса "в лоб"

66

188

Наша полоса "в лоб"

45

102

Стационарная "стрелка" на перекладине, режим - "Трасса", Z-сигнатуры включены

Положение радара

Скорость, Км/ч

Дальность предупреждения, метров

Наша полоса "в лоб"

53

206

Наша полоса "в лоб"

40

24

Детектирование радара СКАТ-П в лоб, режим "Трасса", Z-сигнатуры включены

Положение радара

Скорость, Км/ч

Дальность предупреждения, метров

Наша полоса "в лоб"

59

256

Наша полоса "в лоб"

98

12

Вы видите какую-то взаимосвязь между результатами тестирования? Я не вижу, поэтому примем к сведению, что в современных условиях автомобильного движения, основная защита - это соблюдение ПДД, естественно, потом - GPS-база, и уже в крайнем случае - радарный блок. По крайней мере, в случае с Neoline X-Cop 9100s дела обстоят именно так. По тестированию «Робота» и «Мульты» - сказать особо нечего: все 4 «Робота», которые я знаю, не работали: один демонстративно смотрел в небо, три других никак не реагировали на превышения. На форумах пишут, что радары этого типа вообще будут заменены на «Автоураганы». Великую и ужасную Мульту CD с диапазоном M встретить не удалось.

При таком раскладе лучше всего - сократить число ложных срабатываний, чтобы радар-детектор обращал на себя внимание только когда это действительно нужно, чем мы сейчас и займёмся.

Подстройка под условия мегаполисов

Neoline X-Cop 9100s имеет очень приятное и понятное меню настройки. Описывать каждый пункт мы не станем, но рекомендуем перед покупкой почитать инструкцию к устройству, потому что в рамках одного обзора обо всём, что скрывается в нутре этого приборчика, рассказать невозможно.

1. Подстраиваем диапазон K

В таких городах, как Москва, засады внутри МКАД-а стали редкостью - днём и ночью бдят стационарные камеры. Чтобы лишний раз не отвлекаться, имеет смысл отключить диапазон K. Главное - оставить «Стрелку» и почаще обновлять базу данных. Мне бы хотелось, чтобы X-Cop 9100s по GPS координатам знал, где проходит граница между городом и «селом», но только эта настройка зависит от режима радара «Город/трасса».

Куда интереснее - сужение чувствительности диапазона К. Вам доступны три градации частот:

  • Широкий - от 23.9 до 24.25 ГГц
  • Узкий - от 24.05 до 24.195 ГГц
  • Супер узкий - от 24.05 до 24.125 ГГц

При тестировании я использовал «узкий» и «супер узкий» диапазоны, а так же фильтр Z-сигнатур. Свои впечатления я так же разделю на три части.

  • Узкий диапазон, фильтр Z-сигнатур отключен - ложные срабатывания на любые автоматические двери заправок и супермаркетов.
  • Узкий диапазон, фильтр Z-сигнатур включен - радар игнорирует автоматические двери магазинов «Пятерочка» и «Leroy Merlin», но возбуждается на автозаправки и «Магнит». Безобидное информационное табло со скоростью на магистрали М2 в сторону Москвы - игнорирует, в сторону области - пищит.
  • Супер узкий диапазон, фильтр Z-сигнатур включен - ложные срабатывания на редкие заправки, полное игнорирование магазинов «Дикси», «Пятерочка», уверенное срабатывание на двери магазинов «Магнит». Информационное табло со скоростью - аналогично.

Но в супер-узком режиме могут не ловиться такие популярные «треноги», как КРИС-П, новый Оскон, Кордон, Арена и некоторые другие, очень популярные в наших краях. Поэтому лучше использовать «Узкий» режим, ведь даже в нём по сравнению со старичком X-Cop 9500 или китайскими детекторами, модель X-Cop 9100s -сверхтихая

2. Убираем лишние оповещения при низкой скорости

В базе GPS-координат вместе с радарами указано ограничение скорости, которое они контролируют, поэтому очень удобно ориентироваться по экрану X-Cop 9100s, даже если ты не заметил какой там был знак. В зависимости от скорости движения, антирадар отключает некоторые диапазоны и меняет характер уведомлений, чтоб не доставать вас лишний раз. В тоннелях и зонах, где не принимает сигнал GPS, эта функция не работает.

Таблица

Дополнительно в настройках можно отключить уведомления из базы и с радарного блока для скорости ниже заданного значения.

В принципе, у вас уйдет где-то 2-3 дня на то, чтобы подстроить оповещения под свой стиль езды, кардинально снизив раздражающий фактор со стороны устройства. Здесь важно вспомнить притчу про мальчика и волков и усвоить, что чем реже устройство будет вас беспокоить пилиликанием, тем выше шанс, что вы не проигнорируете его, когда это будет нужно, но полностью избавиться от ложных срабатываний со стороны радарного блока не удастся.

3. Отключаем лазер

За последние 16 лет я встречал лазерный радар лишь дважды, и то на Садовом Кольце нашей необъятной столицы. X-Cop 9100s выдаёт ложные сигналы «Лазер» на камеры «Автоураган», видимо возбуждаясь на инфракрасную подсветку. Если вы не ездите по дорогам Татарстана или Башкортостана, то вероятность того, что вы встретите настоящий лазерный радар в России настолько низкая, что этот диапазон лучше отключить.

Кстати, если у вас включена опция «сигнал по проезду», то как только вы проскочите под балкой «Автоурагана», X-Cop 9100s выдаст характерное звуковое оповещение, и лишь после этого среагирует на несуществующий лазер, так что запутаться не удастся.

4. Ложная и опасные зоны

В общем-то, функции установки пользовательских координат были доступны с самых первых GPS-антирадаров. Надоели вам ложные срабатывания возле какого-то завода - ну поставьте значок в меню, и радарный блок в радиусе до 400 М от этой точки будет молчать.

Аналогично можно поставить предупреждение о зоне, где происходят странные вещи: частые засады, ДТП или обледенение дорог. Но я считаю, что как правило, если ты ездишь в таких местах, ты итак всё это знаешь.

5. Включаем режим «Турбо» на 140 Км/ч

В режиме «Турбо» отключаются все фильтры и ограничения, поэтому каждый чих на трассе X-Cop 9100s будет воспринимать как попытку вас оштрафовать. Сегодня о российских дорогах можно сказать: «если есть где разогнаться, то там будет камера», поэтому чем выше скорость, на которой будет включаться режим «Турбо», тем меньше он будет вас беспокоить.

По умолчанию X-Cop 9100s автоматически переключается между режимами Город/Трасса/Турбо на скоростях 25/50/90 километров в час. До 25 км/ч радарный блок выключен, оповещения отображаются на экране без звука. Очень хотелось бы иметь возможность настройки переключения между «трассой» и «городом», чтобы выставить хотя бы 60-70 км/ч.

6. Помашем ручкой гибриду

Очень интересная функция у X-Cop 9100s - это возможность отключить звук, просто помахав рукой в 10-15 сантиметрах от экрана. Это избавляет вас от ручного отключения через кнопки, что особенно неудобно на скорости. Ну и плюс ко всему, встречные водители могут подумать, что вы с ними здороваетесь и моргнуть вам фарами. Прикольно, что тут скажешь.

Multaradar CD - диапазон M, которого нет.

С «Мультирадаром» ситуация непонятная: во-первых, судя по спецификации, эти системы используют диапазон «K» (24.080 - 24.120 ГГц), во-вторых - там используется тот же блок фирмы Jenoptik-Robot, что и в радарах «робот». В-третьих, на форумах массово жалуются, что эти радары не детектируются обычными детекторами, и даже дорогими моделями от Geneva и Escort.

Мультарадар

Понятно, что если производителю удалось научить своё детище принимать радар, который не видят другие, то хочется как-то выделить своё изобретение и даже назвать по-новому диапазон. Вероятнее всего, под словами «диапазон М» имеется ввиду отпечаток или сигнатура радиосигнала, которая однозначно говорит об использовании системы Multiradar CD. Как бы то ни было, но повстречать «Мульту» на дороге не удалось.

Но это вовсе не значит, что к «мульте» нужно относиться с насмешкой: судя по отзывам на форумах, заветные «лады ларгус» встречаются и штрафуют водителей, возможно завтра они так же резко наводнят наши дороги, как в свое время распространились «стрелки» и «автоураганы».

Цена вопроса

Стоимость X-Cop 9100s составляет 24-25 тысяч рублей. Это приблизительно 100 штрафов за превышение на 20 км/ч со скидкой 50% или же 50 штрафов без скидки. Это примерно 10 выездов на полосу для автобусов или 15 поворотов направо из среднего ряда. Учитывая, что срок эксплуатации подобных средств защиты составляет 3-4 года, окупится X-Cop 9100s очень быстро.

Выводы

Первые комбо-устройства Neoline были действительно революцией в мире автоаксессуаров, и сегодня даже те самые гибриды на голову выше китайских аналогов. Модель X-Cop 9100s - это добротная эволюция, которая проявляется в работе GPS базы и режима оповещения о стационарных камерах и радарах. X-Cop 9100s позволяет полностью обходиться без платных программ на смартфонах, главное - постоянно обновлять базу, и тогда даже места, где часто стоят переносные радары КРИС-П, СКАТ-П будут известны вам заранее.

Что понравилось:

  • Устройство типа "3-в-1"
  • Низкий профиль - не мешает обзору
  • Большое количество настроек
  • Сравнительно малое количество помех
  • Возможность настройки оповещений отдельно для муляжей и постов ДПС
  • Два слота для карточек памяти
  • Хороший экран

Что не понравилось:

  • Отсутствие связи со смартфоном
  • Нет возможности поработать с GPS и указать на карте "вот тут - город, а тут - всё остальное".
  • При детектировании радаров сигнал сначала появляется, затем исчезает, затем снова появляется, но уже на 3-4 деления.

Не надо ждать, что появятся "добрые полицейские", которые будут устанавливать радары так, чтобы их было видно и "слышно" издалека, чтобы каждый владелец детектора снижал скорость, повышая безопасность движения. Поставьте себе напоминалку в телефон "обновлять базу каждое 1 число месяца" - и помните, что ни один детектор не даст вам такую защиту от штрафов, как здравый смысл и соблюдение ПДД. Ну а от всякой нечести X-Cop 9100s спасает. Проверено.

Михаил Дегтярёв (aka LIKE OFF)
12/12.2018




ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Обзор Neoline X-COP 9200 и сравнение с X-COP 9100s

Новый гибридный антирадар X-Cop 9200 рвёт в клочья стереотипы: он компактный за счёт цифровой патч-антенны с EXD-модулем, он имеет поляризационный фильтр, магнитное крепление, качество SuperHD, две SD карты и выглядит круто. А срав...

Digma SafeDrive T-800 и T-1000 Signature – радар-детекторы с максимальным функционалом

Признаться, к первым радар-детекторам я относился достаточно прохладно. В основном из-за несовершенства технологий, огромного количества ложных срабатываний, из-за чего у меня складывалось ощущение, что мешает этот ...

Устройство 3в1 Digma DCD-300 – видеорегистратор с GPS и радар-детектором

Комбо-устройствами сегодня никого не удивишь, но действительно хороших моделей качественно выполняющих все заложенные в них функции – не так много. Например, у автомобильных видеорегистраторов с функцией радар...

10 неудачных вещей прошлого, о которых лучше забыть

Сегодня мы считаем, что эти вещи и технологии прочно вошли в нашу жизнь, но на самом деле, они лишь тормозят развитие отрасли. Здесь бесполезно что-то улучшать или добиваться новых успехов - они сделали свое дело, и хотя кому-то...

Гибрид радар-детектора и видеорегистратора, Neoline X-Cop 9500

Сегодня мы рассмотрим устройство, которое совмещает в одном корпусе Full HD видеорегистратор и радар-детектор, объединенные очень простым и понятным интерфейсом. Речь идет о гибриде Neoline X-Cop 9500 с поддержкой радаров Стрелка...


НА ФОРУМЕ ГОВОРЯТ



НОВЫЕ СТАТЬИ
Обзор трёх miniITX корпусов CrownMicro серии CMC-170

Сегодня речь пойдёт о трёх корпусах бренда CrownMicro для сборки ультракомпактных miniITX систем, а именно: CMC-170-113, CMC-170-303 и CMC-170-803. Эти модели имеют стильный дизайн, внешние блоки питания, VESA крепление...

Экспресс-тест видеокарты Palit GeForce RTX 2080 Super в задачах машинного обучения

Если вы выбираете GPU не только для игр, но и для научных расчётов, вам интересно видеть видеокарту с тензорными ядрами и современной памятью GDDR6 объёмом 8 Гб. Благодаря поддержке FP16, в некоторых теслах она показывает...