Обзор игры Devastation Zone Troopers

  • Жанр: 3d arcade
  • Дата выпуска: ноябрь 2006
  • Издатель: CGS Software
  • Разработчик: CGS Software
  • Многопользовательская игра: нет

Введение

Часто ли у вас возникает желание посидеть за незамысловатой, но расслабляющей игрой? Тупо нажимать на несколько кнопок, мочить толпы врагов и как супер-герой выходить из любых, даже, казалось бы, безвыходных ситуаций, здоровым и невредимым. Думаю, периодически такое желание возникает у любого человека (даже не любящего тратить много времени на компьютерные игры). Сегодняшний герой отлично подойдет для поставленных целей, но это вовсе не унижает её – игра (при наличии времени) займет у вас куда больше получаса. Ну давайте же быстрее перейдем к обзору, ведь в гостях у нас - Devastation Zone Troopers.

Devastation Zone Troopers

Тестовая система

Игра тестировалась на следующей конфигурации: A64 2800+, 512Mb, AGP 128Mb GF 6600GT. На разрешении 1280х1024 (с максимальными настройками графики) тормоза практически отсутствовали. В динамичных сценах были заметны небольшие падения fps, но значения ниже пороговых 24 к/с не наблюдались.

Игровой процесс

Геймплей игры основан на борьбе десантника (от лица которого мы играем) с жителями вражеской планеты. Игроку предстоит пройти длинную кампанию из нескольких десятков миссий. Каждое задание состоит из двух частей. Первая часть – посадка на планету. Нужно пролететь на космолете (или космическом корабле, кому как угодно) через астероидное кольцо, стараясь пройти через все контрольные точки. Полету мешают множественные космические тела, многие из которых можно уничтожить с помощью орудия. Так же в полете встречаются множественные бонусные очки, собрать которые очень не просто – иногда стоит выбор: деньги или контрольная точка.

Devastation Zone Troopers

Налетавшись вдоволь, высаживаемся на планету и приступаем непосредственно к заданию. Обычно это уничтожение босса, каких-либо предметов, и всё в том же духе. Но смысл один и тот же – попасть в точку А (или несколько точек), что-нибудь взорвать (или подобрать, убить) и вернуться к космолету. Естественно, вам будут мешать огромное количество враждебно настроенных юнитов, которым явно не по душе ваше присутствие на их планете. Выход один – уменьшать их популяцию. Тем не менее, для выполнения миссий вовсе не обязательно истреблять всех до одного, можно даже наоборот – постараться отделаться меньшими жертвами (правда, зачем тогда было запускать игру?).

Devastation Zone Troopers

Разнообразие врагов довольно неплохое – от привычных человекоподобных инопланетян до летающих мини-НЛО с лезвиями и стационарных скорострельных пушек. В общем, симбиоз живых организмов и достижений их технического прогресса. И все они жаждут одного – вашей смерти. Но мы не лыком шиты – у нас есть несколько мощных пушек, которые перевесят чащу весов в нашу сторону. Например, самый простой – лазер. Быстрый как пулемёт, но слабый и мало ест энергии. Получше будет плазма-бластер – помедленнее, зато помощнее. Ну и ракетная установка и фотонная пушка – для любителей бескомпромиссной мощи.

Devastation Zone Troopers

Но есть одна маленькая проблема, точнее цепочка проблем. Для прохождения новой миссии необходимо иметь требуемый арсенал оружия (хотя использовать в бою можете любую имеющуюся у вас пушку). Для покупки нужны деньги, которые вы получаете за выполнение заданий. Так как миссии нельзя проходить по несколько раз, значит нужно получать максимальную отдачу от каждой игры (знаем, что очки даются за убийство врагов и сбор всяких бонусов). Но что делать, если не хочется покупать апгрейд к неиспользуемому оружию, а денег хватает на желаемую покупку? Купите не то, что требуется, останетесь без денег и всё – к миссии вы не допущены. Тупизм, одним словом.

Devastation Zone Troopers

Более того, выбор покупок достаточно широк – от улучшений к пушкам, до усиления брони солдата, корабля и даже покупка автопилота для прохождения первой части без вмешательства игрока (но тогда о бонусных очках можно забыть). Автопилот особенно будет полезен в последних миссиях, в которых требуется большой процент попаданий в контрольные точки, в то время как в первых миссиях можно и деньгам больше внимания уделить.

Devastation Zone Troopers

В зависимости от выбранной сложности и миссии, количество противников может варьироваться от «много» до «очень много». При этом нередки случаи, когда врагов может быть столько, что они просто окружают со всех сторон, и куда ни стреляй – обязательно в кого-нибудь попадёшь. Правда, в таких ситуациях появляется и второй приятный момент – так называемый friendly fire (причинение ущерба своим союзникам) – враги причиняют друг другу ущерб, так что этим можно и нужно пользоваться. Смешно смотреть на то, как мощный противник целясь в вас, попадает в слабых юнитов, тем самым делая хуже себе.

Devastation Zone Troopers

Врагов много, а жизней мало. Поэтому что бы поддерживать себя в форме, необходимо собирать бонусы, добавляющие жизней солдату и энергию для оружия. Бонусов на уровне, мягко говоря, многовато (особенно в контрольных локациях), противник при всём желании не успеет убить проворного и быстро бегающего игрока, который будет бегать от бонуса к бонусу, попутно подстреливая всех кого ни попадя.

Devastation Zone Troopers

Ещё один интересный момент – ландшафт. Возвышенности, мешающие проходу, можно спокойно уничтожить и проложить кратчайший путь до нужной точки, а также избежать нежеланных встреч с противником.

Devastation Zone Troopers

И последний приятный момент – карта. На ней отображаются не только задания, но и враги и бонусы. Правда, радиус работы не очень большой. Но если ориентироваться по одной карте, то можно без труда выстрелить первым или не попасть в засаду.

Devastation Zone Troopers

Но что бы там ни было, в этой игре надо делать всего две вещи – убивать и стараться остаться в живых. Мощное оружие, бесконечные враги и прощай хлопоты. Расслабляемся и получаем удовольствие.

Графика

Графика выполнена в хороших тонах – достаточная детализация персонажей и местности, множество взрывов и выстрелов (прямо Голливудский боевик) и приятное оформление. Конечно, графика по сегодняшним меркам «детская», но, опять же, учитывая жанр, графика в игре очень даже достойная.

Devastation Zone Troopers

Devastation Zone Troopers

Камера имеет два фиксированных положения – одно более вертикальное, для наблюдения за действием сверху, второе – поближе к земле, взгляд из-за спины персонажа. В принципе, этого достаточно и в полностью подвижной камере особой нужды нет.

За графику твёрдая пятёрка – глазу не к чему придраться, да и ресурсоёмкость на уровне – для комфортной игры подойдёт даже компьютер «прошлого поколения» (на базе PIII).

Звук

Обычно от звуковой атмосферы много не потребуешь. В данном случае ситуация стандартная – неплохая озвучка спецэффектов: выстрелы и взрывы, составляющие 80% звуков в игре, выполнены довольно приятно, но вот фоновая музыка могла бы быть поинтересней. Но в общем и целом звук выключать не хочется, поэтому поставим четвёрку с плюсом.

Придирки

В игре практически не к чему придраться, игра имеет все необходимые атрибуты аркады, соблюдая все традиции и тонкости жанра. Похвально.

Глюки

За всё время тестирования игра ни разу не заглючила, так что ничто не прервёт вашу игру.

Выводы

Думаю, даже не имеет смысла подводить итоги – всё и так понятно. С одной стороны, игра подойдёт тем, кто не хочет напрягаться по мере игры, а хочет просто получить удовольствие от процесса, не задумываясь над тем, сколько хит поинтов у врагов и какой класс брони лучше использовать. С другой стороны, игра отлично подойдет для игроков помоложе – всё же лучше убивать монстров, чем людей, да и особых хлопот прохождение игры не доставит.

Если вы не относитесь ни к первой, ни ко второй категории игроков, то я не буду вас уговаривать приобрести её в свою коллекцию. Хоть игра по сути хорошая, но её нельзя отнести к категории must have. Тем не менее, действительно хороших аркад не так уж и много, да и быстро они надоедают. Но самое главное, на мой взгляд, эта игра сумеет отвлечь и взрослого и молодого от проблем насущных, так что имеет смысл пополнить свою бесчисленную коллекцию аркад очередным удачным экземпляром.

Лутовинов Максим (aka. Kok)
15/02.2007