• nav


Обзор Neoline X-COP 9200 и сравнение с X-COP 9100s

Рекомендую вам при прочтении данной статьи открыть в соседней вкладке наш обзор антирадара/видеорегистратора Neoline X-COP 9100s, потому что ради экономии текста, у нас в тесте будет много отсылок к этой статье. Тогда я назвал это устройство защитой от любой нечести на дорогах, после чего проехал с ним около 4 тысяч километров, и вот что я скажу: скучно, товарищи. Он уже примелькался в салоне машины, не вызывает чувства чего-то нового, а душа требует какого-то технического прорыва, слома стереотипов и какого-то «айфона» в мире гибридов. Но в сегодняшнем мире производители автогаджетов ведут себя очень осторожно, и мало кто решается на кардинальные изменения своих девайсов: тут подкрасят, там подпилят - и вот тебе новинка. Сломать эту порочную практику - значит дать новые идеи своим конкурентам, чего все боятся… но к счастью, руководствуясь принципом «глаза боятся, а руки - делают», Neoline выпустила новинку, модель X-COP 9200, которая рассчитана на гиков, на технарей, на тех, кто вырос на обзорах, на нас с вами, проще говоря.

Если вы никогда не слышали про Neoline и их гибриды серии X-COP, то в двух словах - это эдакий коктейль Молотова, в который замешали радар-детектор, SuperHD видеорегистратор и GPS-приёмник с мощной базой данных, содержащей:

Стационарные радары

  • Места где часто стоят передвижные радары и экипажи ДПС
  • Муляжи
  • Безрадарные комплексы фиксации средней скрости на участке
  • Камеры, контролирующие перекрестки и полосы общественного транспорта
  • Камеры контроля мгновенной и средней скорости

Работает гибрид по простому принципу: вы устанавливаете в него карту памяти, обновляете раз в месяц базу GPS, и перестаёте получать «письма счастья», а может и вовсе забудете, как выглядет инспектор с радаром. Мы обо всём этом рассказывали в обзоре X-COP 9100s, так что сразу перейдём к техническим моментам.

1. Планарная 12-сегментная патч-антенна

Так вот, X-COP 9200 - это прежде всего новый тип антенны, который раньше не применялся в гибридах, и только набирает популярность в обычных радар-детекторах. Принцип работы радаров и радар-детекторов основан на том, что им нужна высочайшая чувствительность при очень узкой направленности, и в этом плане рупорная антенна идеальна: она прекрасно «видит» то, что у вас располагается перед и над капотом, но не видит то, что слева/справа, сзади и сверху. Следовательно, она в меньшей степени ловит лишние помехи и избавляет процессор радар-детектора от их обработки. Во всех наших друзьях, таких как Valentine One, Escort 9500, во всех Whistler-ах стоят рупорные антенны.

Рупорная и планарная антенны

Neoline перечёркивает эту традицию и ставит в X-COP 9200 планарную цифровую патч-антенну, которые обычно используются в сотовой связи и Wi-Fi оборудовании. У этих антенн похожая азимутальная диаграмма направленности и чуть более узкая диаграмма по углу места. В принципе, у патч-антенн есть много преимуществ для производителя: они дешевле (по сути они печатаются на плате), они компактнее, но для нас важнее то, что они не так чувствительны к поляризации, как рупорные. Большинство автомобильных радаров ДПС имеют горизонтальную поляризацию, но например СКАТ имеет вертикальную, и чтобы его детектировать на большом расстоянии, некоторые автолюбители ставят радар-детектор вертикально, но это неудобно. Теоретически, патч-антенна должна лучше детектировать СКАТ, чем традиционные рупорные, плюс к этому Neoline первой в своем классе поставила усилитель сигнала EXD на патч-антенну, но наши тесты не показали какой-то разницы в работе X-COP 9100s и 9200 по СКАТ-ам.

Больше плюсов конструкция патч-антенны не имеет: у неё очень узкий диапазон, она дешёвая, но на цену устройства это не влияет, а самое главное - она позволяет делать плоские антирадары.

2. Плоский корпус

Двадцать лет мы ездили с антирадарами, которые в длину больше чем в высоту и горя не знали, а тут нам говорят, что мы неправильно жили, и радар-детектор должен быть плоским. Зачем?

  • Ну первое, что приходит на ум - это установить X-COP 9200 за зеркало заднего вида, да ещё так, чтобы было видно экран.
  • Второе - это поставить его в области солнцезащитного козырька. Невозможно.
  • Третье - это… а нет третьего.

Даже в Smart ForTwo достаточно места для установки любого радар-детектора, так что лично я бесконечно рад тому, что X-COP 9200 не такой огромный, как X-COP 9100s, но с практической точки зрения мне, как говорится, плевать. Даже если вы снимаете радар каждый день, возвращаясь домой - магнитное крепление куда важнее, чем компактность самого устройства.

3. Магнитное крепление

Сейчас мода на видорегистраторы с магнитным креплением: если в вашем регионе их воруют, и не хочется лишиться сразу и бокового стекла и дорогого гибрида - у Neoline для вас две хорошие новости.

Магнитное крепление

Первая - это магнитный кронштейн с гнездом питания и разъёмом для подключения GPS-антенны. Производитель утверждает, что если у вас автомобиль с атермальным стеклом, вы наверняка захотите подключить внешнюю спутниковую антенну для лучшего приёма сигнала. Мы же хотим вас предупредить, что если у вас такая ситуация, то скорее всего и радарный модуль в вашей машине работать не будет, и лучше не мудрствовать лукаво, а установить стационарно разнесённую модель X-COP S300 плюс какой-нибудь видеорегистратор по вкусу, или потратиться на гибрид с выносным радарным блоком, например X-COP R750.

Магнитное крепление видеорегистратора

К надёжности конструкции претензий не возникает: неодимовые магниты держат крепко - на кочках гибрид не отвалится и контакт питания не пропадёт, но имейте ввиду - магнитное крепление у X-COP 9200 имеет только регулировку по наклону по вертикали, так что 10 раз отмерьте, прежде чем приклеить радар-детектор на стекло, ведь отдирать скотч 3M - сомнительная радость. Вы можете установить крепление логотипом вперёд (гнездо питания слева) или назад (гнездо справа). Вы даже можете подключить гибрид к питанию зеркала заднего вида (читайте об этом на форумах про ваш автомобиль), но есть одна неприятность: в процессе работы контакты антирадара очень сильно нагреваются. По заявлению производителя, устройства тестируются в термокамере при температуре до +80 градусов Цельсия, так что даже летом под обычным, не атермальным лобовым стеклом гибрид не должен зависать или перегружаться.

Чехол

Вторая добрая новость для любителей носить регистратор с собой - это чехольчик, который по своим размерам чуть толще и чуть короче обычного футляра для очков. Мой знакомый рыбак сказал, что купил бы антирадар только из-за такого чехла. Ну нельзя же так, самое интересное тут только начинается.

4. Поляризационный фильтр оптического блока

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему никто не делал гибриды с антибликовыми фильтрами, а Neoline взяла да и сделала? Штука, которая висит под грязным стеклом, в которую светит солнце, которая снимает сквозь брызги воды и льда, должна быть первой, куда просится «полярик». Конечно, кто-то скажет, что это никому не нужно, но давайте сравним несколько фотографий (кропы с разрешения 1920x1080p), снятых X-COP 9100s (слева) и X-COP 9200 (справа) c комплектным круговым поляризационным фильтром.

Вариант 1: солце в лоб!

X-COP 9200 с поляризационным фильтром
X-COP 9100 без поляризационного фильтра

Вариант 2: солнце в спину

X-COP 9200 с поляризационным фильтром
X-COP 9100 без поляризационного фильтра

Вариант 3 - белый объект на ярком солнце

X-COP 9200 с поляризационным фильтром
X-COP 9100 без поляризационного фильтра

Как вы можете видеть, с поляризационным фильтром у вас просто совершенно иная детализация, особенно при ярком солнечном свете. Лучше всего различия заметны на белых автомобилях и при грязном лобовом стекле. Как говорится, комментарии излишни.

Обратите внимание на объектив X-COP 9200: в его оптической группе установлены 6 стеклянных линз, обеспечивающих угол обзора 135 градусов. Матрица Omivision имеет разрешение до 2304x1296 пикселей при 30 кадрах в секунду. При взгляде на объектив, создается такое ощущение, что кого-то из разработчиков настолько достали блики, что он просто усыпал пространство вокруг фронтальной линзы антибликовыми насечками, которые пригодятся, если вы решите снять предустановленный фильтр.

Кстати, он совершенно обычный, фотографический, диаметром 43 мм. Вы можете хранить его в комплектном чехольчике, заменив например на нейтральный защитный фильтр. В принципе, можно поэкспериментировать даже с покупкой широкоугольного конвертера, но это уже для истинных гиков. Но нужно ли вообще трогать "полярик", ведь если вы его заляпаете, оттереть его ой как непросто!

Поляризационный фильтр видеорегистратора

Нет, конечно видео с поляризационным фильтром выглядит просто потрясающе: такое ощущение, что снимаешь на современный смартфон. Вот только в повседневной жизни основных проблем видеозаписей с регистраторов фильтр не решает: если машина движется вам навстречу, номера разглядеть не удастся - не хватает частоты кадров (30 к/с), а если гос.знаки ещё и грязные - гиблое дело. Производитель обещает исправить этот баг в следующей версии прошивки, так что ждём, и любуемся на номера попуток, которые видно как на ладони.

X-COP 9200 с поляризационным фильтром
X-COP 9100 без поляризационного фильтра

Вообще, поляризационные фильтры снижают яркость картинки, что компенсируется увеличением экспозиции примерно на 1.25EV. Но так как все мы ездим круглые сутки с включенными фарами, у всех стоит ксенон или светодиодная оптика, то нужно проверить - мешает ли поляризационный фильтр при ночной езде? Сам производитель рекомендует снимать его, когда вечереет, но мы-то с вами понимаем, что 10 раз снимешь/поставишь - и прощай нежная резьба на объективе.

X-COP 9200 с поляризационным фильтром
X-COP 9100 без поляризационного фильтра

Обратите внимание на фигуры пешеходов слева: да, X-COP 9100s купается в бликах от ночной Москвы, но в то же время отлично вырисовывает верзилу в серой куртке, а X-COP 9200 погряз в тенях. Но, опять же, на попутные машины это не оказывает никакого влияния, их номера читаются как будто они у вас распечатаны на лазерном принтере, и в принципе можно поиграться с настройками экспозиции в настройках, но пострадает дневная съёмка. Качество ночного видео вы можете оценить на следующем видеоролике, а дневное будет чуть дальше по тексту:

Обратите внимание как преобразилась Москва при Сергее Семёновиче на полное отсутствие бликов.

6. Две SD-карты

Руки так и тянутся написать «две SIM-карты», но здесь наличие двух накопителей - это почти что необходимость. Во-первых, современные MicroSD карточки по качеству стали настолько ужасными, что только успевай менять, особенно если ты их постоянно подключаешь их к компьютеру, а вам придётся это делать, чтобы обновлять базу GPS, ведь к сожалению, связи со смартфоном в X-COP 9200 до сих пор нет. Так что если где-то на трассе после выезда с АЗС вы заметили, что карта памяти сдохла - переставьте вторую запасную карту в первый слот и езжайте дальше.

Ну и можно вручную перемещать записи между карточками, если например одну нужно отдать инспектору ДПС при оформлении ДТП. Устройством поддерживаются карты форматов MicroSD, MicroSDHC и MicroSDXC (о различиях форматов читайте в нашей статье "Как выбрать карту памяти MicroSD в 2019 году", и стоит учитывать, что для записи видео в максимальном качестве нужно покупать быструю карточку, иначе регистратор будет выдавать ошибку, а учитывая что на 16-гигабайтную флешку в максимальном качестве умещается всего 30 минут видеохроники, износ ячеек памяти будет огромным. Ну что тут сказать - дорогому видеорегистратору - дорогую и быструю карточку объёмом 128 или 256 Гб.

7. Тесты против радаров

Neoline X-COP 9200 использует общую базу данных с координатами засад/радаров/постов ДПС, включая участки контроля скорости, где установлены комплексы вроде "Автодория". Впечатления от использования GPS-информирования подробно описаны в обзоре X-COP 9100, и здесь остаётся лишь добавить, что всё осталось без изменения: устройство оповещает заранее, на достаточно комфортном расстоянии, а достоверность базы такова, что про радиомодуль в городе можно не вспоминать. Самые неприятные на текущий момент комплексы "Автоураган" и камеры, контролирующие разметку, уже давно внесены в базу.

GPS оповещения

Конечно, работать с GPS-базой умеют и смартфоны, особенно с платной подпиской, так что удивляться тут нечему, а вот радарный блок, да ещё и с патч-антенной куда интереснее. По сравнению с X-COP 9100s, здесь всё разрушено и построено на новом фундаменте. Во-первых, из настроек исчез пунк выбора диапазона для разных стран, во-вторых, совершенно другая линза лазерного модуля, и в-третьих, вышеназванная патч-антенна обещают нам совершенно иные впечатления от устройства. Мы поставим в машину X-COP 9100s и 9200 и сравним их работу.

В нашем тестировании X-COP 9100s показывал ложные срабатывания в диапазоне "лазер" при проезде комплексов "Автоураган", очевидно реагируя на их инфракрасную подсветку. В X-COP 9200 этой проблемы больше нет.

Условие

X-COP 9100s

X-COP 9200

Ложные срабатывания "Лазер" на "Автоураган"

Да

Нет

Детектирование стационарной стрелки в диапазоне "Ст" из 10 раз

2

3

Субъективная оценка ложных срабатываний в режиме "Трасса"

Хорошо

Средне

Субъективная оценка ложных срабатываний в режиме "Город"

Средне

Хорошо

Субъективная оценка ложных срабатываний в режиме "Турбо"

Средне

Средне

По ложным срабатываниям радио-модуля можно сказать следующее: в режиме "город" тише ведёт себя X-COP 9200, а в режиме "трасса" - X-COP 9100s. Вообще, вот вам очень интересное наблюдение: на ложные цели, такие как автозаправка или супермаркет, X-COP 9200 срабатывает где-то на секунду позже, чем 9100-й, а на настоящие радары - раньше. Но я не могу сказать, кто из этой парочки лучше фильтрует помехи, а кто - хуже. Да и зачем, ведь в меню есть прекрасная функция отключения K-диапазона в городской езде. GPS-база работает отлично, а чем меньше ложных сигналов от гибрида, тем выше шанс, что вы не пропустите важное оповещение.

Сейчас всё больше автомобилистов жалуются на мобильные пункты контроля скорости ОСКОН. Они периодически появляются на загородных трассах и скоростных магистралях и не детектируются старыми радар-детекторами. Компания Neoline гордится тем, что их радарный модуль детектирует эти белые микроавтобусы с амбразурами на крыше, но мы проверить данное утверждение не можем: единственный ОСКОН, который крутился в наших краях, передислоцировался в неизвестном направлении.

ОСКОН

В нашем районе основную опасность для автовладельцев представляют комплексы Автоураган, СКАТ, а так же мобильные и стационарные "Стрелки" всех мастей. Первые и вторые занесены в базу GPS, а мобильные "Стрелки" на зелёных автобусах почему-то там нет, хотя в некоторых местах они ежедневно приходят с утра на кормёжку, а затем возвращаются в стойло, и так уже длится третий год. Антирадар X-COP 9100s показал, что "зелёные автобусы" ему не по зубам, и иногда он их в упор не видит, а вот X-COP 9200 здесь чудеса творит, и одну из таких стрелок в режиме "Трасса" он поймал аж за 1.5 километра. Пруф ниже:

То ли снег, то ли грязь, то ли туман повлияли на X-COP 9100s, но в общем стрелочном зачёте он провалился, упустив из виду 3 из 5 мобильных пунктов продажи квитанций за превышение, а X-COP 9200 не пропустил ни одной.

Обнаружение мобильного пункта Стрелка, метров

X-COP 9100s

X-COP 9200

Радар №1, в лоб (режим трасса)

нет

1500

Радар №2, в лоб (режим трасса)

нет

780

Радар №3, встречная полоса, нам в спину (режим турбо)

нет

75

Радар №4, в лоб (режим турбо)

483

483

Субъективная оценка ложных срабатываний в режиме "Турбо"

220

967

А вот со стационарными "стрелками" ситуация похуже - как и 9100s-й, новинка детектирует большинство из попавшихся мне, в K-диапазоне, а значит - в области большинства помех, где вы со временем перестанете реагировать на предупреждения. Благо, GPS-база спасает от таких проколов, а как правило, "стрелочки" в ней появляются как только их вешают на перекладину, ещё до того, как подключат электричество и подпишут акт ввода в эксплуатацию.

Обнаружение треноги СКАТ-П, метров

X-COP 9100s

X-COP 9200

Радар №1, в лоб (режим трасса)

350

360

Радар №2, в лоб (режим турбо)

350

350

Места установки мобильных СКАТ-ов, которые мне хорошо известны, располагаются возле автоматических дверей автозаправок, поэтому результаты могут быть неточными.

Моменты, которые очень важны, но не попали в статью:

Я приведу некоторые тезисы, и ещё раз порекомендую вам открыть обзор Neoline X-COP 9100s, в котором они рассмотрены более подробно.

  • Писк и голосовые предупреждения можно настроить лишь при скорости "более чем", чтобы на светофорах не мешали
  • Если звуковые предупреждения надо заглушить - проведите рукой перед экраном регистратора, он замолчит. Только водить надо так, как будто вы говорите: "я пришёл с миром!". Это работает даже ночью.
  • Любую точку на карте можно пометить как беззвучную, если там стоит генератор помех.
  • Любую точку на карте можно пометить как опасную, если там случается странное.
  • В городе можно отключить K-диапазон: это самый комфортный вариант использования гибрида
  • Включение режима "Трасса" нельзя настроить в зависимости от скорости
  • Если один и тот же радар детектируется и по базе GPS и радио-модулем, можно выбрать оповещения только по базе: они приятнее на слух.
  • Нет возможности включить сумму детекторов, чтобы оповещать о работающем радаре, когда он и в базе висит и радиомодулем прослушивается
  • В GPS-базе есть муляжи, но я бы на это особо не рассчитывал.
  • Обычно GPS-база обновляется раз в неделю
  • Есть запись в режиме парковки и отключение прибора при пониженном напряжении бортовой сети.

Цена вопроса и комплектация

Регистратор X-COP 9200 - устройство не из дешёвых, средняя стоимость составляет 22 000 рублей, и если производитель где-то и сэкономил на антенне, то эти средства с лихвой растворились в более дорогом сенсоре и поляризационном фильтре. В комплекте вы получите футляр, кабель питания, несколько наклеек с двухсторонним скотчем и поляризационный фильтр с чехлом.

По сравнению с предшественниками, X-COP 9200 стал ощутимо лучше по качеству радио модуля, видеорегистратора и даже корпуса, но при этом остался в разумных пределах по цене, и в нашем мире, где всё дорожает день ото дня, это как-то необычно и даже подозрительно.

Выводы

Разработчиков из компании Neoline можно поздравить: X-COP 9200 намного круче своих предшественников, так что если вы уже являетесь владельцем гибрида, можете задуматься об апгрейде, а если только присматриваетесь к такому устройству - начните именно с этой модели.

Что понравилось:

  • Очень хорошая картинка видеорегистратора
  • Превосходная работа на мобильную "стрелку"
  • Уверенный приём СКАТ-ов и прочих "треног"
  • Традиционно сильная база GPS.
  • Возможность ездить по городу без K-диапазона
  • Предупреждения о выезде на полосу ОТ и превышении скорости
  • Возможность заглушить звук "одним взмахом руки"

Что не понравилось:

  • Сильно греется магнитное крепление
  • Крепление не имеет поворота влево/вправо
  • В 2019 году у такого дорогого устройства нет связи со смартфоном
  • Запись со скоростью 30 кадров в секунду

Наше оружие против радарных монстров стало точнее, умнее и компактнее, но настоящую уверенность на дороге дарят здравый смысл, хладнокровие и знание ПДД. Постарайтесь ездить без нарушений, и тогда вам не придётся тратить по 22 тысячи на подобные штучки. Ну а если вы не можете жить без того, чтобы прохватить с ветерком, то гибридник - это следующая вещь после аптечки и огнетушителя, которая должна быть в машине.

Официальный сайт Neoline - www.neoline.ru

Михаил Дегтярёв (aka LIKE OFF)
12/02.2019




ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Обзор автомобильных видеорегистраторов Digma FreeDrive 109 INCAR и 109 TRIPLE

Многие автовладельцы при выборе автомобильного видеорегистратора смотрят и на количество камер – кто-то хочет записывать и обстановку в салоне, или же иметь дополнительную камеру заднего вида. Сегодня мы проте...

Digma FreeDrive 404 Mirror Dual – видеорегистратор в виде зеркала с двумя камерами

С год назад мы тестировали автомобильный видеорегистратор в виде зеркала Digma FreeDrive 303 Mirror Dual. Сегодня же речь пойдёт про обновлённую модель – 404, которая отличается дизайном, начинкой и меню управ...

Mio MiVue C333 – видеорегистратор с GPS и базой камер

Сегодня на тесте – автомобильный видеорегистратор Mio MiVue C333. Эта модель снимает в разрешении FullHD с углом обзора 130 градусов, оснащена встроенным GPS модулем, хранит в себе базу камеру и преждевременно...

Digma FreeDrive 550 DUAL INCAR – видеорегистратор с двумя камерами

Ещё одна новинка Digma в категории автомобильных видеорегистраторов, которую ну никак нельзя пропустить - FreeDrive 550 DUAL INCAR. Эта модель имеет отличный дизайн, большой дисплей, действительно широкий угол обзор...

Digma FreeDrive 209 NIGHT FHD – бюджетный с регистратор с хорошей ночной записью

Digma FreeDrive 209 NIGHT FHD стоит от 2500 рублей, но при этом имеет ряд достоинств: широкий угол обзора, хорошее качество записи ночью, большой дисплей и удобное управление.

...

НА ФОРУМЕ ГОВОРЯТ



НОВЫЕ СТАТЬИ
Обзор автомобильных видеорегистраторов Digma FreeDrive 109 INCAR и 109 TRIPLE

Многие автовладельцы при выборе автомобильного видеорегистратора смотрят и на количество камер – кто-то хочет записывать и обстановку в салоне, или же иметь дополнительную камеру заднего вида. Сегодня мы протестируем...

HIPER TWS Sport – TWS Bluetooth-гарнитура с классическим дизайном

Сегодня мы познакомимся с HIPER TWS Sport – это TWS наушники, имеющие старый-добрый дизайн гарнитур с заушным креплением. Достаточно крупные (по меркам TWS наушников), с хорошей автономностью, с зарядкой по microUSB...