• nav


Обзор онлайн-игры World War II Online Battleground Europe

Брюссельская капуста

Цепляю на уши «уши» с микрофоном, включаю TC (Teamspeak 2 RC2), запускаю «ВОВ 2» - World War II Online Battleground Europe 1.30.2.255 (WW2OL).

- Привет!
- Привет! Привет! Салют!! (Слышу отзывы бойцов РККА)
- Что делать?
- Лети в Антверпен, но осторожно. Там такая мясорубка!!

Рабоче-крестьянская армия уже пятые сутки пытается зацепиться в Антверпене. Мой «француз» - Dewoltine D.520 не спеша тащится с аэродрома Эвер, что под Брюсселем. Не успев уснуть за штурвалом, замечаю золотистые струйки пуль. Мессер!!

World War II Battleground Europe

Ныряю вниз, слава богу, за мной летит (москвич) Тапок.

- Горит, бубновый! – радостно кричит он. (Уфф, отлегло)
- Тапок, ты лучший!! - смахиваю я пот со лба. Лечу, радостный, поливать свинцом танки, защищающие вышеупомянутый бельгийский городок. Hitler must die! – пишу я параллельно в чате, вызывая смех у тех, кто играет на стороне немцев и оплеуху от своих – мол, не буди лихо, не зли модераторов.

Несколько часов игры пролетают незаметно. Ощущаешь невероятную радость от того, что ничто тебе – парню с Иркутска - не мешает летать, ездить, бегать по городам Европы, в реальном времени, переговариваясь с людьми из США, Канады, Германии, Испании, России и других стран. Чувствуешь себя единой командой, эскадрильей, в которой на ходу принимаются решения - как быть и действовать. Свобода скоростного интернета (добравшегося, наконец, и до российской глубинки) сливается с игровой свободой, где под откуп игроку отдано пространство в 1200 на 1200 км, открытое для изучения, освоения, без необходимости в подзагрузке уровня.

World War II Battleground Europe

При этом системные требования не заоблачные. Хватит, к примеру, 2-ядерного процессора начального уровня, видеокарты типа GeForce 9500 GT и гигабайта оперативки – чем не бюджетный ПК по современным меркам? 

WW2OL - это как прекрасное выдержанное коллекционное вино, в котором разные люди открывают что-то для себя, вкусы и их оттенки.

World War II Battleground Europe

Кто-то намертво вживается в роль фронтовика. Кто-то мнит себя супер асом, эдаким Коммандос и история отходит на второй план, а на первый выходит кибер-соревнование. Мне же вздремнулось, что мы солдаты будущего, отправленные в прошлое, чтобы сократить жертвы и как можно быстрее заставить врага капитулировать.

Можно, кстати, совмещать все эти и другие воплощения. Игра, как хорошая книга, развивает воображение. Реалистичность громадная. Почти что «один выстрел – один труп». Поэтому всей своей животной плотью ощущаешь тонкую грань между жизнью и смертью. Заставляешь себя действовать так, как в последний раз. Конечно, когда рядом твоя группа, становится легче, т.к. один прикрывает другого. Но бывает, ввязываешься в опасные передряги, где, скажем, нужно вшестером отстоять город, который бомбит целая флотилия «Хенкелей», прут танки и как тараканы лезут орды фашистов.

World War II Battleground Europe

Бывают и скрытые операции, где представляешь себя бойцом спецназа и TC переговоры начинают напоминать переговоры спецслужб, у игроков меняются голоса, начинается «Counter Strike», только в среде ВОВ II и ты ловишь небывалый кайф от того, что можешь переломить ход истории. Впрочем, нельзя сказать, что скрытные операции копируют стиль поведения в «КС». Всё же настоящая война более непредсказуемая, схемы поведения меняются на лету, отработанные месяцами схемы летят в топку, т.к. враг может поменять стратегию, да и зона действий просто огромная. Можно часами стоять в обороне, спрятавшись в кустах, а можно оказаться в пекле АДа, пытаясь в одиночку противостоять армии вражин.

World War II Battleground Europe

Отдельной строкой нужно сказать про звук. Игра тестировалась вместе с наушниками Razer Megalodon и в обзоре мы уже немного раскрыли тему звука, кому интересно могут прочитать. Честно говоря, не ожидал такого реализма. Сидишь за пушкой, мимо тебя пролетают снаряды от танка и ты слышишь не только звук выстрела, полета снаряда и оглушительный взрыв, тебе слышно, как вращается снаряд в воздухе, вызывая завихрения, которые сводят с ума.

World War II Battleground Europe

Ну а звук пикирующих истребителей словно взят из фильма: «уууУУУууумаааААА». Стереонаушники отлично передают панораму, как сказал один из игроков – даже вертишь голову в реале, чуть ли не прикладываясь ухом к монитору, настолько звук тебя влечет за собой. И зачастую он позволяет выжить, обнаружить врага. В серьезных ситуациях парни за микрофонами затихают настолько, что кажется подобная тишина только в театре – настолько нужно сосредоточиться.

Знание – сила!

Если вы слабо учили географию, то восполнить школьные пробелы WW2OL поможет. Спустя месяц вы будете уже ориентироваться в городах Европы, очень полезно для тех, кто соберется в тур-поездку.

World War II Battleground Europe

Но вообще игра увлекает так, что волей неволей начинаешь поднимать справочники по военной технике. А почему? Не только чтобы узнать характеристику техники, такие, как: бронирование в разных проекциях, вооружение, приборы обзора, скорость и т.д. Это поможет в усвоении возможностей, однако есть еще кое-что. Никакой аркады, внутри танка действительно чувствуешь себя как в танке, можешь посидеть на месте водителя или наводчика. Естественно, если собирается команда, скажем, из трёх человек, то один из них водит, другой наводит и стреляет, а третий орет благим матом команды другим членам сквада, чтобы прикрывали танк с земли или воздуха.

Разработчики WW2OL не поленились воссоздать модель повреждение, что является одним из самых больших плюсов в игре. Можете даже не пытаться уничтожить тяжелый танк из легкого орудия.

World War II Battleground Europe

Более того - не все танки можно успешно поразить из средних противотанковых «пушек». Как говорится – «на каждый лом – есть свой приём». Даже у монстров поля боя есть свои слабые места! И это делает игры ещё живее. Никак не можете уничтожить тяжелый танк? Необязательно искать мощное оружие. Подбейте его гусеницы, оставив стоять в лесу на бесполезной позиции.

Знатоки знают, что бронирование танков, как правило, имеет неоднородный характер. Борта, корма, лобовая проекция, крыша и т.п. имеют разную толщину брони. Если невозможно подбить танк в лоб, может стоит попробовать «подкрасться» с фланга? Но и это не все. Вероятность поражения бронетехники зависит и от угла, под которым снаряд попадает в танк. Чем ближе угол к прямому, тем шансов больше. Также учитываются неоднородности брони - сварные швы, решетки, отдушины и т.д. Война – это искусство.

Стратегия

Число техники строго ограничено и каждая единица буквально на вес золота. Проиграл один танк – проиграл позицию, проиграл два танка – сиди в обороне, проиграл 5 танков – проиграл битву. Иногда так и не иначе. То же самое с пушками и самолетами. Часто я слышал просьбы не брать с ангара ту или иную технику. Действительно, новичок может легко «убить» ценные экземляры истребителей, которые очень даже пригодятся асам, поэтому действует простое правило – выбирай самолеты, танки и пушки, которых сравнительно большое количество и, в случае чего, не так жалко терять.

World War II Battleground Europe

На каждом уровне свои правила, свои контрольные точки, точнее комендатуры, штабы и т.п. которые нужно захватывать чтобы получить подкрепление.

Суть игры отражает суть ВОВ 2 – занятие крупных промышленных центров, от которых зависит численность техники и армии. К сожалению, не только умение важно, иногда количество берет вверх. Чтобы уравновесить стороны, разработчики ввели лимит за ту или иную сторону, так что иногда приходится ждать несколько минут или даже дестяков минут, чтобы войти в игру. Оно наверное и правильно – когда силы сбалансированы, битвы происходят яростнее, война идет за каждый дом, не говоря уже о населенных пунктах.

Важный успех – занятие городов с аэропортами. Небо открывает бескрайний простор для прикрытия, атаки, разведки и т.п.

World War II Battleground Europe

Часто бывает, что война двух портов затягивается на часы. Пока одна из сторон не догадается подвести танки, чтобы с земли расстрелять целый полк. Если, конечно, это дадут сделать. Бывает, взлетаешь, а в тебя уже стреляют, раненный кое-как поднимаешься в небо, но все равно мстишь и мстишь, порой идя на таран, что осуждают асы, любящие, чтобы число взлётов ровнялось числу посадок.

В игре на данный момент представлены только три страны-участницы и их армии: Англия, Франция и Германия.

World War II Battleground Europe

«Крысы» (как ласково именуют геймеры разработчиков) обещают включить и СССР, но вероятно это всего лишь разговоры. Ведь для этого нужны просто огромные ресурсы – и финансовые, и организационные. Было бы легче, если бы разработчики позволяли отдельным, независимых от них командам создавать свои моды, чтобы включать в большую игру, но разработчики в лице американской компании Cornered Rat Software не пошли на это.

Но даже в этом есть плюс, так как слишком огромные расстояния распыляют внимания и не дают многим классным игрокам кучно собираться в одном месте, в т.ч. чтобы переломить ход войны и без отлагательств взяться за операции, приводящие к победе.

Графика

Несмотря на то, что автор ярый поклонник шейдерной графики и прочих красот (Crysis подавай и никак не меньше) к WW2OL никаких претензий нет. Может быть потому, что игра захватывает на все 155%, а может в виду того, что разработчики постарались сделать движок и быстрым, и достаточно красивым, ввести режим смены дня и ночи, проработать спецэффекты взрывов, трассировки пуль и т.п.

Меня просто в себя влюбило ночное небо.

World War II Battleground Europe

Эти тяжелые сгустки облаков, удивительные звезды, пьянящая мгла, таинственная луна и война. Война как вражеская кровожадная акулья эскадра, ночная охота за которой приносит острые удовольствия. Взрывающиеся самолеты пронзают небо осколками, ослепляют. Снаряды и пули «гладят» не спящие города, которые начинает лизать своими языками ненасытный пожар. А иногда, иногда начинается тьма и только по гулу, не визуально определяешь как противников, так и своих. Игра в молчанку продолжается томительно долго (мы в небе летим или в глубоко под водой находимся в подлодках??), чтобы вдруг нанести друг другу смертельные удары. Секунду назад ты летел на сильной стальной машине неся смерть, сейчас ты барахтаешься на «памперсе»-парашюте», моля бога, чтобы красивая трассировка пуль с земли не зацепила твое тело. Ну вот опять я ушёл от графики, что уж тут поделать.

Между тем, сейчас разработчики ваяют новую модификацию движка, который принесет как новые визуальные спецэффекты типа реалистичного дождя, так и проработанную физику. Программисты освоили известный модуль Rag Doll, что позволяет моделировать сложные взаимодействия персонажей с окружающей обстановкой.

World War II Battleground Europe

Причем особо переделывать движок не пришлось, т.е. эффект легко применяется к уже имеющимся анимационным данным и позам для повышения реализма движений, например, при падении персонажа на поверхность или широком взмахе руками. Теперь если солдат умирает, то у него и ружье отдельно падает.

Разработчики будут рады представить обновленную игру к предстоящему Рождеству, посмотрим получится ли у них это.

Цена и бонусы

Неудивительно, что WW2OL – одна из немногих сетевых проектов – долгожителей, которую ежедневно посещают несколько тысяч игроков со всего мира. Первый запуск состоялся в 6 июня 2001 года и был приурочен к дате высадки войск Союзников Нормандии, что произошла в 1944 г. В самой игре охвачен период 37-43 гг. прошлого века.

World War II Battleground Europe

Поначалу, как вспоминают старожилы, графика была неприятная, как сейчас, игра постоянно глючила, ее нельзя было скачать из Сети, можно было только купить в магазине. И все равно люди покупали, ставили, качали тонны патчей и просто жили этой игрой. Впрочем, многие воюют там и сейчас.

Игра популярна, несмотря на то, что 100% коммерческая. Ключ + первый месяц стоит 19.99$.

World War II Battleground Europe

А далее по нижеследующим расценкам.

  • 1 месяц - $14,99
  • 3 месяца – $44,99
  • Полгода – $74,99
  • Год – $129,99

Как обычно, чем больше платишь, тем дешевле месяц. То есть годовой «аккаунт» означает плату всего $10,83 в месяц. Но чтобы сразу решиться на такой шаг хочется хоть немного поиграть, не правда ли? 

Новичкам

Многое в игре по началу будет непонятно, но это не повод, чтобы чуть поиграться и выключить, сославшись на то, что WW2OL – игра для профессионалов. Это не так, в игре геймеры с абсолютно разным уровнем мастерства и каждый может быть полезен. Главный первоначальный совет – изучить и настроить управление, особенно военной техники, тогда не будет вопросов типа «попал я в танк а он не едет и не знаю как стрелять и целиться».

World War II Battleground Europe

Попасть в сквад несложно. Для этого надо написать на форуме или зайти в ТС, в который ведет ссылка с главной страницы wwiionline.ru. Сквад можно найти и в игре, «тыкнув» на закладку SQUAD или высматривая название, допустим «РККА». Помните, что общение в радиоэфире это 50% успеха. Не стесняйтесь общаться, новичкам очень даже рады.

На войне как на войне

Сложно в одном обзоре объять все тонкости игры. За бортом остается масса информации, например, то, что иногда сквад играет за немцев, чтобы изучить технику или восстановить баланс сил. Чем больше играешь, тем больше узнаешь нового. WW2OL помогает совершенно разным людям. Есть, допустим, ребята, прошедшие «чеченские» войны, им комфортно излить свою энергию в игре, гася тем самым свои переживания. Встречаются и девушки. Спросите их сами, почему они играют – узнаете массу интересного.

World War II Battleground Europe

Нам будет полезно узнать ваши впечатления о WW2OL. Пишите нам на форум. Ведь не секрет, что одну и ту же игру многие воспринимают по-разному. А WW2OL – игра очень ёмкая, очень богатая.

P.S.

Еду на танке. По дороге, хотя асы никогда не ездят по дорогам – разбомбят с неба нафиг! Смотрю чувак «голосует». Позже выяснилось, что это паренек из Польши. Что-то пытался мне сказать (написать в чате) на ломаном английском, Но я и без слов понял.

- Садись, подвезу. Поедем фрицев мочить!

Пока ехали, поболтали о том, о сём, благо авиаудара не было. А то бы накрыло обоих как пить дать.

- Thanks man!
- Да не за что – обращайся, Давай Go-Go в деревню, а я прикрою ;)

Град пуль и залп орудия в тот момент стал щитом для поляка. Он шел в бой, зная, что есть надежный тыл, а я выкашивал вражин, помня, как сам недавно бегал под снайперским огнем, как сжималось сердце от свиста шальных пуль и как он приятен – вкус Победы.

Константин Иванов
12/11.2009



НОВЫЕ СТАТЬИ
Выясняем на примере QNAP TVS-951X, нужен ли быстрый NAS в цифровой студии

В этой статье мы будем выяснять, нужен ли в компании, занимающейся созданием цифрового контента быстрый 10-гигабитный NAS, ускоренный SSD-накопителями? Изучим новые технологии для работы с SSD и проведём тесты в реальных...

Изучаем шифрование памяти в процессорах AMD, или как EPYC 7000 защищает ваше облако

Как работают технологии SME, TSME и SEV, от каких угроз безопасности они защищают, какими гипервизорами поддерживаются, как закрываются баги и что об этом думают разработчики ПО и облачные провайдеры. Мы привлекли экспертов,...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ