• nav


Обзор радар-детектора с GPS-модулем - Neoline X-COP 8500

Введение

Радар-детектор, пожалуй, самый популярный автомобильный аксессуар. В первую очередь из-за того, что он помогает экономить и время (на общение с сотрудниками дорожно-патрульных служб) и деньги (на оплату штрафов за превышение скорости). Но противостояние уже давно превратилось в борьбу технологий. И на сегодня перечень технологий очень широк, начиная от "неуловимой" Стрелки, заканчивая комплексами, вообще не излучающими радиосигналы - "Автодория". Но и на всё это есть ответ - радар-детектор Neoline X-COP 8500 с GPS-модулем.

Технические характеристики Neoline X-COP 8500

  • GPS-база полицейских радаров РФ и Европы
  • GPS модуль: MAT1316-MST1
  • Радиомодуль обнаружения полицейских радаров "Стрелка"
  • Обнаружение всех типов современных полицейских радаров
  • Обновление GPS-базы на сайте neoline.ru
  • "Холодный" старт - поиск спутников в течение 40-90 сек.
  • "Теплый" старт - поиск спутников в течение 5-10 сек.
  • OLED дисплей (128х36 пикселей)
  • Режим X-COP
  • Добавление координат полицейских радаров
  • Голосовые подсказки на русском языке
  • Переключение режима "город"/"трасса"
  • Настройка громкости (8 уровней)
  • Обнаружение сигналов широкого диапазона частот (X, K, Ka, laser)
  • Отображение текущей скорости на дисплее
  • Защита от обнаружения VG-2
  • Дальность обнаружения 1~2 км
  • Входящее напряжение 12/24 В

Внешний вид Neoline X-COP 8500

В большинстве своём, радар-детекторы имеют схожий дизайн, и выделиться из общей толпы достаточно сложно, и Neoline X-COP 8500 выглядит достаточно обычно, не выделяясь среди десятков прочих аналогов.

Neoline X-COP 8500

Форма корпуса конечно традиционная, но вот наличие дисплея (установленного внутри корпуса) и полное отсутствие привычных механических кнопок - явно на пользу. На самом деле у Neoline X-COP 8500 есть кнопки управления, их всего две, но об их наличии можно узнать только по надписям "PWR/MENU" и "VOLUME/CITY" рядом со светодиодами. Назначение клавиш понятно из названия, но об управлении мы поговорим чуть позже.

Neoline X-COP 8500

Венчает лицевую часть гордая аббревиатура "GPS", что напоминает нам о наличии встроенного модуля навигации, а это означает, что даже самые неуловимые стационарные радары и видеокамеры с этим устройством будут нам не страшны. Ведь в современных реалиях поддержка GPS - вовсе не тренд, а необходимость.

Neoline X-COP 8500

Слева (если смотреть со стороны водителя) на корпусе находится гнездо питания, поддерживающее подключение к бортовой сети как легкового (12В), так и грузового (24В) автомобиля. Рядом - разъём miniUSB для подключения к компьютеру (например, для перепрошивки, или для загрузки новых GPS-данных).

Neoline X-COP 8500

В остальном же Neoline X-COP 8500 мало чем отличается от десяток и сотен ему подобных устройств. Можно было бы заметить, что у этого радар-детектора нет линзы для обнаружения лазера, стреляющего "в спину", как на некоторых моделях Whistler, но лазерные радары в нашей стране - большая редкость, а уж в спину ими точно не стреляют. Однако, отсутствие этой функции компенсируется некоторыми интересными конструкторскими решениями.

Neoline X-COP 8500

Например, наличие в комплекте магнитного крепления. Круглый "пятак" с сильным магнитом крепится при помощи двухстороннего скотча прямо к панели автомобиля. Достаточно установить радар-детектор на "пятак", и он будет стоять как приклеенный даже на самых ухабистых дорогах. На фото видно, что мощности магнита достаточно, чтобы удержать радар-детектор в подвешенном состоянии.

Neoline X-COP 8500

Вторая "фишка" - штекер, вставляемый в гнездо прикуривателя, оснащен кнопкой питания, поэтому для быстрого включения и отключения устройства не нужно вынимать штекер из гнезда, или тем более выдёргивать разъём из самого устройства. Да и нет смысла выключать радар-детектор кнопкой "PWR" - проще нажать кнопку питания на штекере. Однако, для топовой модели мы бы хотели так же видеть на этом разъёме питания кнопку "Mute", которая бывает очень полезна, когда радар-детектор длительно реагирует на что-либо, например, когда вы стоите на светофоре, или когда по трассе рядом с вами движется экипаж ДПС с включенным радаром. Функция автозатухания, о которой мы расскажем чуть позже, лишь частично нивелирует отсутствие возможности полностью отключить звук.

Neoline X-COP 8500

Разработчики Neoline X-COP 8500 явно постарались, чтобы данная модель выделялась среди конкурентов не только дизайном, однако, полностью реализовать весь потенциал знаний и изобретений, накопленный за последние 10 лет, им не удалось. Возможно, в этом и нет никакой необходимости, ведь по сути, основная задача подобных устройств - предупреждение о контроле скорости, и вы знаете - можно вспомнить десятки антирадаров, которые обладали полезными "рюшечками", но не справлялись со своей основной задачей. Ну или просто были жутко неудобными.

Управление Neoline X-COP 8500

Когда устройство оснащено всего двумя кнопками управления, невольно вспоминается анекдот про маркеры: "Одним маркером можно изрисовать всё, кроме самого маркера. Двумя маркерами можно изрисовать ВСЁ". Так и с кнопками - можно конечно и одной обойтись (использовать, например, короткие и долгие нажатия), но с двумя как-то проще. Хотя как проще - без чтения инструкции всё равно не обошлось.

Правая кнопка "VOLUME/CITY" используется для настройки громкости и создания (удаления) новой координаты данных - скажем, вы увидели мобильный радар на новом месте, или любой другой радар, которого нет в базе устройства, то с помощью долгого нажатия на правую кнопку устройство создаёт координату, и в следующий раз будет напоминать вам о ней задолго до приближения. Этой же кнопкой осуществляется выбор настроек при входе в меню.

Левой кнопкой "PWR/MENU" осуществляется включение/выключения устройства, а также вход в меню. Само меню содержит следующие настройки:

  • Выбор режима Город/X-COP/Трасса. В режиме "Трасса" чувствительность модуля радар-детектора фиксируется на 100%. В режиме "Город" чувствительность уменьшается на 20dBm, чтобы свести количество ложных срабатываний к минимуму. В режиме "X-COP" поведение радар-детектора зависит от скорости движения: до 40 км/ч устройство совсем не подаёт "голоса", отображается лишь индикация на дисплее, от 41 до 70 км/ч устройство работает в режиме "Город", а при скорости выше 71 км/ч устройство переключается на режим "Трасса".
  • Яркость дисплея: яркая, средняя, темная (подсветка выключена)
  • Автоматическое отключение громкости - громкость будет уменьшена на 50% в течение 4 секунд после начала оповещения при обнаружении сигнала
  • Установка порога скорости, выше которой начнётся оповещение. Если скорость движения ниже заданного порога, то устройство будет лишь выводить информацию на дисплей. Скажем, с отменой наказания за превышение скорости до 20 км/ч, можно рискнуть и поставить в городе 80 км/ч. Но тогда на участках с ограничением скорости движения ниже 60 км/ч нужно будет внимательно смотреть на дисплей радар-детектора, так как голосовых оповещений не будет.
  • Предупреждение о низком напряжении бортовой сети. При включении данной настройки устройство будет отключаться, если напряжение бортовой сети будет ниже 10,8 В.
  • Включение/отключение диапазонов принимаемых частот: X, K, Ka, Laser и "Стрелка". К слову, в режиме "Город" рекомендуется отключать частоты X и Ka для снижения количества ложных срабатываний.
  • Включение/отключение голосового и звукового оповещения
  • Настройка часового пояса (задаются только часы, минуты устанавливаются автоматически)
  • Восстановление до заводских настроек
  • Удаление всех пользовательских координат

Как видно, перечень настроек достаточно длинный, но часто лазить в меню настроек не придётся. При движении только в черте города, достаточно один раз настроить и, что называется, забыть. И даже для тех, кто каждый день мотается по области и городу, есть способ забыть о настройках - выбрать режим X-COP.

Впечатления от использования Neoline X-COP 8500

Признаться честно, полевые испытания Neoline X-COP 8500 оставили очень приятные впечатления. Первым делом отмечаешь удобное магнитное крепление, с помощью которого можно в считанные секунды снять/установить радар-детектор. Право же, это прекрасная альтернатива вечно отваливающимся присоскам, но если по каким-то причинам не нравится магнитное крепление, то в комплекте также имеется популярный нынче коврик-липучка с лейблом Neoline.

Neoline X-COP 8500

После включения Neoline X-COP 8500 ловит спутники чуть быстрее, чем за минуту - машину прогреть не успеешь. Это в случае так называемого "холодного" старта. "Горячий" же старт занимает считанные секунды.

Водителям, решившим переплатить за дизайн X-COP 8500, придется смириться с тем, что прозрачная поверхность, закрывающая OLED-экран, бликует при любой погоде. Фактически, даже если на небе висят свинцовые облака, вам будет трудно разглядеть, что показывает встроенный экран. Приходится выкручивать яркость на максимум, но при проезде тоннелей или ночью, яркость начинает слепить, так как автоматической регулировки не предусмотрено. Из-за этого, летом приходится больше обращать внимание на голосовые подсказки радар-детектора, чем на индикацию. И здесь кроется еще одна проблема - X-COP 8500 слишком тихий. Антирадар должен перекрикивать музыку, сверкать и сиять индикацией, предупреждая о приближении к зоне контроля скорости, а X-COP 8500 легко не услышать и при хорошей погоде - даже не увидеть.

Оповещение о системах контроля скорости, расположение которых отражено в GPS-базе, происходит почти за полтора километра, что позволяет сильно заблаговременно сбросить скорость без нервов и резкого торможения. Мобильные же радары и стационарные комплексы, о которых нет информации в GPS-базе, распознаются за 500-800 метров, в зависимости от рельефа дороги и прочих условий. Этого тоже вполне достаточно для своевременной реакции, так как дальность действия полицейских радаров редко превышает 300 метров. Однако, в городах и на трассе часто установлены отключенные радары, о которых X-COP 8500 будет оповещать вас на основе GPS-координат из базы. Хотелось бы видеть какую-то градацию оповещения, чтобы сначала GPS тонко напоминал, что скоро может быть радар, и если это подтверждается радиомодулем, то давал бы предупреждение.

В городе периодически раздражают ложные срабатывания, но выше мы уже говорили, как с ними бороться. По трассе X-COP 8500 радует дальностью приема: напасть в виде "треноги", известной как радар "Крис-П", нацеленный в лоб, против движения, детектор опознает где-то за километр. Причем, даже если сотрудники ДПС установили его за поворотом, за горой, экранировали со всех сторон, поставили на разделительную полосу под металлическое ограждение, X-COP 8500 все равно предупредит вас задолго до прибытия в зону фиксации скорости. Сказать по-правде, я не встречал радар-детектора, который так хорошо отрабатывал бы "Крис-П", установленный как по ходу движения, так и против.

Правда, за такую чувствительность в К-диапазоне приходится расплачиваться: антирадар реагирует на каждую возможную помеху: не пропускает ни АЗС с автоматически открываемыми дверьми, ни автомобили с адаптивным круиз-контролем. В итоге, там, где его коллеги сохраняют спокойствие, X-COP 8500 заливается в предупреждениях. По сути, отличить ложное срабатывание легко - его уровень сигнала редко переходит за "двоечку", но проблему это не решает. Фактически, есть другие модели радар-детекторов, которые предупреждают о "Крис-П" за 300-500 метров, чего достаточно, чтобы затормозить со 140 КМ/ч до 60 КМ/ч, но при этом в разы реже беспокоят ложными срабатываниями.

Для самостоятельной оценки качества работы Neoline X-COP 8500 предлагаем ознакомиться с небольшим видео.

Что любопытно, производитель делает акцент на возможность использования устройства на территории Европейских стран в виду наличия GPS-базы данных о радарах. Рекомендуется лишь отключить все доступные диапазоны принимаемых частот, оставив лишь функцию определения радаров по GPS-координатам. Но мы бы всё же рекомендовали предварительно ознакомиться с законами стран, в которые планируется совершить поездку, так как в некоторых европейских странах можно схлопотать штраф даже за лежащий в бардачке и неподключенный к бортовой сети радар-детектор.

Упаковка и комплектация Neoline X-COP 8500

Neoline X-COP 8500 поставляется в упаковке небольших размеров. Не смотря на скромные размеры, коробка забита полностью.

Neoline X-COP 8500

Neoline X-COP 8500

Помимо самого радар-детектора покупатель найдёт: автомобильный адаптер питания, магнитное крепление, коврик-липучку, miniUSB кабель, а также руководство пользователя и гарантийный талон.

Neoline X-COP 8500

Что любопытно, в продаже можно найти полезный аксессуар - кабель питания для скрытой укладки. Удивительно, почему такой кабель не идёт сразу в комплекте, пусть из-за этого цена устройства и была бы немного выше, зато это избавило бы от необходимости бегать по магазинам.

Цена вопроса

На момент написания обзора Neoline X-COP 8500 можно было приобрести по цене около 5800 рублей.

Выводы

Neoline X-COP 8500 - современный и технологичный радар-детектор. В его оснащении всё, что только может понадобиться требовательному водителю - и поддержка широкого диапазона частот, и GPS-модуль. Магнитное крепление заслуживает высших похвал, но в погоне за технологичностью разработчики забыли об удобстве: из-за особенностей конструкции, встроенный экран очень плохо видно, авторегулировка яркости отсутствует, а встроенный динами слишком тихий. Чувствительность К-диапазона высокая, что провоцирует частые ложные срабатывания даже по трассе, но позволяет обнаружить радар на расстоянии около километра, даже если он спрятан за бугром, за поворотом или за металлическими разделительными ограждениями.

Также из достоинств следует отметить хорошую поддержку производителя - прошивки и GPS-базы обновляются достаточно часто, практически каждый месяц. И ещё одна интересная штука: Neoline X-COP 8500 произведён в Корее, что сегодня очень редкое явление.

Официальный сайт Neoline - www.neoline.ru

Лутовинов Максим (aka Kok)
18/05.2014





ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Обзор Neoline X-COP 9200 и сравнение с X-COP 9100s

Новый гибридный антирадар X-Cop 9200 рвёт в клочья стереотипы: он компактный за счёт цифровой патч-антенны с EXD-модулем, он имеет поляризационный фильтр, магнитное крепление, качество SuperHD, две SD карты и выглядит круто. А срав...

Обзор гибрида Neoline X-Cop 9100s: защита от любой нечести на дорогах

Не надо думать, что по ту сторону баррикад сидят бездельники, которых радует каждый купленный радар-детектор, наоборот - днём и ночью они ищут способы сделать так, чтобы наши антирадары их не видели. Когда ни у кого не было детек...

Digma SafeDrive T-800 и T-1000 Signature – радар-детекторы с максимальным функционалом

Признаться, к первым радар-детекторам я относился достаточно прохладно. В основном из-за несовершенства технологий, огромного количества ложных срабатываний, из-за чего у меня складывалось ощущение, что мешает этот ...

Устройство 3в1 Digma DCD-300 – видеорегистратор с GPS и радар-детектором

Комбо-устройствами сегодня никого не удивишь, но действительно хороших моделей качественно выполняющих все заложенные в них функции – не так много. Например, у автомобильных видеорегистраторов с функцией радар...

Гибрид радар-детектора и видеорегистратора, Neoline X-Cop 9500

Сегодня мы рассмотрим устройство, которое совмещает в одном корпусе Full HD видеорегистратор и радар-детектор, объединенные очень простым и понятным интерфейсом. Речь идет о гибриде Neoline X-Cop 9500 с поддержкой радаров Стрелка...


НА ФОРУМЕ ГОВОРЯТ



НОВЫЕ СТАТЬИ
Oklick 636LWC – беспроводная мышь для современного ноутбука

Многие владельцы современных ноутбуков, ультрабуков и планшетов знают, что порт USB Type-C планомерно вытесняет обычный USB-A. Особенно в тонкой портативной технике – сегодня он используется не только для подключения...

Amazfit GTS – «прокачанные» BIP с чудо экраном

Amazfit GTS, своего рода, можно назвать улучшенной (точнее, очень прокачанной) версией крайне популярных смарт часов Amazfit BIP. Отличий очень много, можно с полной ответственностью заявлять, что это совсем другой продукт,...