Современная и безопасная спутниковая навигация от «Прогород»

Введение 

Когда-то давным-давно (а ведь, на самом деле, ещё совсем недавно) автомобилисты ориентировались исключительно по бумажным дорожным атласам. Само собой, в таком методе ориентирования есть и плюсы и минусы. Но главное неудобство – сложно определить, где ты находишься в данный момент. Но технический прогресс не стоит на месте. По подсчетам специалистов в каждом двадцатом (для Москвы и Питера этот показатель в несколько раз выше) российском автомобиле под лобовым стеклом или на приборной панели поселился GPS-навигатор, который и местоположение на карте показывает, и маршрут прокладывает и голосом человеческим говорит куда и когда поворачивать.

Прогород на смартфоне

Если поначалу казалось, что лучше уже некуда, то когда эйфория прошла, стало ясно: ориентирование в крупных мегаполисах по двумерной карте – дело не из простых. И даже когда мигающая стрелочка показывает, куда нужно повернуть на сложной развязке, далеко не всегда очевидно: из какой полосы это лучше делать. А ведь учитывая мощные потоки машин в современных крупных городах, перестраиваться на нужную полосу лучше заранее. Именно поэтому создатели российской навигационной системы «Прогород» добавили в свою программу такие функции.

Прогород - движение по полосам

Это, например, «Полосы движения», где стрелка показывает уже не просто направление движения, но и правильную полосу для своевременного перестроения или «Сложные развязки» (на экране отображается реалистичная картинка с изображением перекрестка и схемы движения по нему). В результате водитель видит на экране не схему «из палочек и точечек», а развязку примерно так, как она смотрится «в жизни».

Интерфейс программы и живое фото

Другая полезная функция – трёхмерные дома, которые теперь различаются и высотой, что позволяет лучше соотносить изображение на экране с тем, что видно из окна автомобиля.

Прогород на экране телефона

Важно понимать, что подобные функции для упрощения ориентирования – это не просто декоративные украшения интерфейса, но реальное повышение безопасности на дороге. Чем быстрее водитель, взглянув на экран навигатора, понимает, где он находится и куда ему надо ехать, тем больше времени он смотрит на дорогу. В конце концов, отображать встречные и попутные транспортные средства навигаторы пока не научились (надеюсь, этот пробел ликвидируют в ближайшем будущем). Говоря об интерфейсе, стоит отметить, что разработчики стремились сделать его максимально простым и эргономичным. Кстати, именно за легкий, доступный и удобный даже для новичков интерфейс «Прогород» часто называют «русским iGo».

Прогород на экране телефона

Сегодня ПРОГОРОД не поддерживает отображение информации о пробках. Отметим, что разработчики планируют расширять функционал системы в этом направлении, однако, практика показывает, что сервис «пробок» - это не панацея. Проведенное одним авторитетным навигационным интернет-порталом около полугода сводное тестирование дало парадоксальный результат. В условиях сложного московского трафика экипаж с «Прогородом», в котором сервис «пробок» отсутствует, пришел к финишу раньше, чем «Навител Навигатор» и «Автоспутник», в которых такая функция есть. Причина, по всей видимости, заключается в несовершенстве алгоритмов, по которым система рассчитывает картину загруженности улиц и выбирает маршруты объезда.

Съёмка местности разработчиками

Разработчики «Прогорода» пристально следят за качеством и достоверностью своих карт. Все значимые дороги «проезжаются» специальными бригадами картографов и при необходимости вносятся соответствующие коррективы. Также стоит отметить, что для подготовки карт «Прогорода» были использованы спутниковые снимки высокого разрешения.

Сегодня карты «Прогорода» включают в себя 55 тысяч населенных пунктов (более 500 из них – с детальным адресным планом), а общая протяженность дорог, обозначенных на карте, составляет 850 тысяч километров. Карты дополняются и обновляются ежемесячно (это самый высокий темп для российского навигационного рынка).

 

Автоспутник

Навител

ПРОГОРОД

Карты, входящие в комплект

Вся Россия

Один регион / пакет «Вся Россия»

Вся Россия

Карты регионов России

Покупаются
отдельно*

В зависимости от приобретае- мого пакета

Включено

Частота обновления карт

Раз в квартал

Раз в квартал

ежемесячно

Пробки

сервис Яндекс пробки

собственный сервис

в разработке

Особенности системы

Дворовые проезды

Качественное покрытие регионов

• Высокая детализация карт мегаполисов

• Подсказки по развязкам и полосам движения

• 3D режим с указанием относительной высоты зданий

Возможность установки на КПК

Есть

Есть

Есть

Картогра-фическая основа

Карты компании ТелеАтлас

Лицензи- рованная у сторонних организаций

Карты собственного изготовления (на базе спутниковых снимков высокого разрешения и полевых съемок)

Цена

2600р

700р/1890р

950р

Съёмка местности разработчиками

На данный момент пользователям доступны версии навигационной системы «Прогород» для коммуникаторов на базе операционной системы Windows Mobile и для GPS-навигаторов под управлением Windows CE. Стоимость лицензии составляет всего 950 рублей, а для ознакомления с системой можно скачать тестовую 30-дневную версию с официального сайта http://www.pro-gorod.ru/ и там же можно посмотреть онлайн-карты, чтобы получить представление об их детализации.

North
28/05.2010


Комментарии

Похожие статьи:

Mio MiVue C333 – видеорегистратор с GPS и базой камер

Сегодня на тесте – автомобильный видеорегистратор Mio MiVue C333. Эта модель снимает в разрешении FullHD с углом обзора 130 градусов, оснащена встроенным GPS модулем, хранит в себе базу камеру и преждевременно пр

Устройство 3в1 Digma DCD-300 – видеорегистратор с GPS и радар-детектором

Комбо-устройствами сегодня никого не удивишь, но действительно хороших моделей качественно выполняющих все заложенные в них функции – не так много. Например, у автомобильных видеорегистраторов с функцией радар-де

Обзор автомобильного Android комбайна Lexand SB5 PRO HDR

Сегодня нам выпал шанс протестировать интересный автомобильный гибрид 3в1 Lexand SB5 PRO HDR -планшет с функциями навигатора и авторегистратора. Это 5-дюймовая модель с разрешением 800х480, неплохой оптикой, поддержкой Wi-Fi и Blue

Обзор туристического навигатора Garmin eTrex Touch 25

Сегодня мы рассмотрим туристический навигатор Garmin eTrex Touch 25, который относится к легендарной серии неубиваемых навигаторов для туристов, спасателей и просто для выживальщиков. Эта модель имеет экран c зеркальной подложкой,

Обзор GPS-навигатора Garmin Nuvi 65LMT

Новый GPS-навигатор Garmin имеет яркий 6-дюймовый сенсорный экран с очень хорошим антибликовым покрытием, позволяющим читать информацию и при открытом люке в солнечный день, и когда кто-то светит в спину дальним светом фар, и при п