ThunderX3 YC1 – взгляд как на первое игровое кресло

Введение

Наверняка среди наших читателей найдутся те, кто всё ещё не решился на покупку игрового кресла. Кого-то отпугивает более высокая стоимость в сравнении с обычными офисными креслами – даже «кресла руководителей» порою стоят дешевле самого доступного игрового кресла. Кого-то отпугивает огромное разнообразие, среди которого ещё надо постараться выбрать то, что действительно понравится не только внешним видом, но и удобством использования. Признаться честно, я сам до некоторого времени пользовался недорогим кожаным офисным креслом, не решаясь перейти на игровое. И сегодня я расскажу вам о достаточно недорогой модели ThunderX3 YC1, с точки зрения человека, который перешёл с «кресла руководителя» на игровое кресло.

Внешний вид и сборка

Знакомство начинается с упаковки, комплектации и конечно же сборки – ведь практически все кресла поставляются в разобранном виде для экономии места. ThunderX3 YC1 не исключение – оно поставляется в большой картонной коробке весом более 15 килограмм, из которой извлекаются: два подлокотника, комплект крепежа в блистере (12 винтов плюс 2 запасных, шестигранный ключ и четыре заглушки), механизм топ-ган, крестовина, комплект нейлоновых колёсиков, газлифт, нижняя подушка и спинка.

Отдельно хотелось бы подговорить о крестовине, потому что как показывает моя личная практика, крестовина – это одно из самых слабых мест кресел, которое одним из первых элементов требует замены. У ThunderX3 YC1 оно пластиковое, но судя по весу и толщине пластика, а также по достаточному количеству перегородок, можно надеяться на долгую и верную службу. Колёсики - 65 мм в диаметре.

Сборка не занимает много времени – сначала собирается верхняя часть – нижняя подушка и спинка прикручиваются к подлокотникам (по 4 винта с каждой стороны), затем ещё четырьмя винтами прикручивается механизм топ-ган, в которое вставляется крестовина с установленными колёсиками и газлифтом. Ну и в конце устанавливаются заглушки в подлокотники, скрывающие винты. В комплекте идёт шестигранный ключ, больше никакого инструмента для сборки не потребуется. На всю сборку уходит от силы полчаса, причём всё можно сделать одному (взрослому человеку), без посторонней помощи (конечно, если вы не хрупкая девушка или совсем юный геймер).

В собранном виде габариты кресла составляют 64x64х111-121 см (газлифт имеет диапазон регулировки 100 мм), а вес – около 15,5 килограмм.

Впечатления от использования

Теперь поговорим о техническом оснащении кресла. Как вы уже догадались из фотографий - ThunderX3 YC1 оснащён «простым» механизмом топ-ган, фиксированными монолитными подлокотниками (а, следовательно, и фиксированным углом между подушкой и спинкой) и фиксированным же поясным упором. То есть с точки зрения устройства эта модель проста и надёжна как топор. Невозможность откинуть спинку кресла и перевести её в горизонтальное положение (превратив тем самым кресло практически в одноместное спальное место) наверняка кем-то будет воспринято как недостаток, но для них есть другие модели, например, ThunderX3 EC3 или YC3. Моё предыдущее офисное кресло имело точно такой же конструктив, так что в этом плане ThunderX3 YC1 меня полностью устраивает.

А вот что мне не понравилось, так это две вещи. Первая – это не очень большая максимальная высота кресла, но если глянуть в описание модели на официальном сайте, то там указано, что данная модель рекомендована для геймеров ростом от 145 до 175 сантиметров, а я чуть выше. Вторая – угол качания механизма топ-ган имеет совсем небольшой диапазон – от 3 до 18 градусов. Моё предыдущее офисное кресло откидывалось существенно сильнее, и я к этому привык.

Теперь о хорошем, и, по сути, более важном. Газлифт имеет третий класс, а значит выдерживает до 150 кг нагрузки. Но, это без учёта веса кресла (напомним, 15,5 кг), поэтому в характеристиках ThunderX3 YC1 максимально допустимый вес игрока составляет 125 кг (то есть указана цифра с некоторым запасом). Это на самом деле более чем хорошие цифры, потому что большинство недорогих офисных кресел (включая «кресла руководителя») имеет максимальную нагрузку в лучшем случаем 100 кг (а не редко – и того меньше). Опять же, крестовина – хоть и не металлическая (такой оснащаются более дорогие кресла бренда ThunderX3, например, тот же YC3), но очень толстая и внушительная, и размеры её адекватные (320 мм). Колёсики и по твёрдости и тактильным ощущениям ничем не отличаются от обычных пластиковых, да у них весьма интересный дизайн, но для более щадящей «работы» на чувствительном напольном покрытии (например, на паркете) их придётся заменить.

Ну а теперь о самом главном – об эргономике. После предыдущего «кресла руководителя» это совсем другие ощущения. Если предыдущее кресло было очень мягкое, под моим весом и подушка и спинка очень продавливались, обволакивая тело, и было мягким как домашнее кресло (ну или как любимые мягкие тапочки, если такая ассоциация уместна), то есть в нём можно было не просто сидеть, а развалиться, то ThunderX3 YC1 с высокоплотным пенным наполнителем – следит за осанкой и правильной посадкой. Фиксированная нерегулируемая поясничная поддержка – да, кому-то к ней придётся привыкнуть, но мне как водителю это то, чего действительно не хватало в предыдущем кресле. Поясница сказала спасибо. Ещё одно существенное превосходство ThunderX3 YC1 – материалы. Если там был исключительно кожзам (который за буквально пару лет начал рваться), то тут – и кожзам (по бокам – с отделкой под карбон) и износостойкий дышащий материал. Поэтому спина совершенно не потеет, и в целом в ThunderX3 YC1 сидеть несколько часов не вставая - гораздо комфортнее.

Цена вопроса

На момент написания обзора стоимость ThunderX3 YC1 стартовала с цифры 9 000 рублей.

Рекомендованная рыночная цена ThunderX3 YC1 составляет 12 тысяч рублей, но во многих магазинах это кресло можно купить чуть ли не дешевле 9 тысяч. Да, с точки зрения настроек и регулировок ThunderX3 YC1 – это стартовая модель, но за счёт простоты (и, конечно же, запаса прочности комплектующих) мы получаем надёжную конструкцию. Дышащая поверхность, поясничный упор, удобный профиль спинки – кресло имеет действительно хорошую эргономику, и в нём можно проводить часы на пролёт. То есть в целом ThunderX3 YC1 смотрится гораздо привлекательнее (в прямом и переносном смысле этого слова) сопоставимого по цене «кресла руководителя». Да и по меркам игрового кресла ThunderX3 YC1 стоит совсем недорого. Так как сказать недорогой вариант познакомиться с миром хороших игровых кресел.

Лутовинов Максим (aka. Kok)
11/02.2020


Комментарии

Похожие статьи:

Обзор игровой мышки Predator Cestus 310

В том, что Acer умеет делать крайне необычные игровые мышки, мы убедились в обзоре Predator Cestus 500. Но сегодня мы рассмотрим более классическую игровую мышь Predator Cestus 310 от Acer. Это относительно недорога

HyperX Alloy Origins Core – «короткая» механика от HyperX

От HyperX давно ждали какую-нибудь новую необычную игровую клавиатуру, и дождались-таки. Встречаем - Alloy Origins Core: короткая (без NumPad), на собственных красных свитчах, с RGB подсветкой и с разъёмом подключения