• nav


5 основных отличий рабочей станции от настольного ПК

Применительно к компьютерному миру термин «Workstation» эксплуатировался столь нещадно, что со временем растерял свою суть. Конечно, ведь ты не загонишь в узкие рамки то, что подпадает под термин «Рабочее место»? Хотите маленький бесшумный компьютер для бухгалтера - пожалуйста, хотите двухпроцессорную зверюгу на 6 видеокарт - пожалуйста, и то и другое в понимании производителей ПК можно обозвать словом «Workstation», но сам этот термин зародился в мире приложений для работы с графикой и различными научными программными пакетами. И уж если руководство поставило перед вами задачу выбора «Рабочей станции», то чтобы не тратить деньги дважды, умейте отличать обычный офисный ПК от настоящей рабочей лошадки.

1. Действительно большое количество ядер CPU

Все точные расчёты, будь то рендеринг фильма или расчёт молекул, производятся на CPU, и все современные программные пакеты, будь то Ansys, Blender, Knime или простые фреймворки на Python, используют многопоточность, то есть одновременно обсчитывают данные на нескольких процессорных ядрах. Поэтому типичная рабочая станция имеет от 24 и более ядер. Готовьтесь к тому, что вам потребуется от 48 до 128 физических ядра, дающие 256 потоков в режиме HyperThreading.

32-ядерные процессоры

Имейте ввиду, что с ростом числа ядер на процессоре, у вас будет снижаться базовая частота каждого из ядер. Игровые компьютеры запросто щеголяют частотами от 3.5 ГГц и выше, но имеют по 4-8 ядер. В многоядерных процессорах она может составлять 2.1-2.8 ГГц, но из-за большого объёма кэша, целочисленные операции на таких процессорах осуществляются быстрее, и хотя скорее всего такой компьютер будет уступать рабочей станции в скорости загрузки Windows или в играх, в задачах рендеринга типичный игровой компьютер может увязнуть на недели, а рабочая станция посчитает сцену за считанные дни или часы.

2. Действительно большой объём памяти

Если посмотреть на рекомендованные конфигурации для работы с пакетами ANSYS 19, то минимальный объём уже составляет 192 Гб. Программы для работы с расчётами жидкостей и механических напряжений, запросто съедают и по 512 Гб ОЗУ.

Программы для 3D рендеринга менее требовательны к объёму ОЗУ, но при нынешних ценах на память, любой художник не поймёт, если в его рабочей станции будет менее 64 Гб ОЗУ.

3. ECC-память с защитой от ошибок (а так же LRDIMM)

Большие объёмы памяти набирают большим количеством модулей ОЗУ, а 256 Гб - это всего лишь 8 модулей по 32 Гб. Вполне вероятна ситуация, когда 8 разъёмов DIMM вам не хватит, поэтому придётся приобретать 2-процессорную машину, чтобы получить 16 слотов для модулей ОЗУ.

Модули ОЗУ

Начиная со второго модуля, каждый следующий удваивает вероятность возникновения ошибок в памяти компьютера. В абсолютном выражении вероятность появления ошибки - не такая уж и маленькая, около 0.22% в год на каждый модуль памяти, согласно статистике Google. Как говорится: «Shit Happens», и чаще всего операционная система компьютера ошибки восстанавливает, так что вы их даже не замечаете, но чтобы не полагаться на разработчиков ПО, лучше доверить механизм ECC Correction железу. Для этого на каждом модуле ОЗУ установлен миниатюрный чип, выполняющий функцию защиты от сбоев.

Можно сказать, что этот чип разгружает процессор от ненужной ему работы, и большие объёмы памяти без ECC просто нет возможности набрать. Но иногда и такой разгрузки недостаточно, и используются Load Reduced DIMM модули, в которых для общения с процессором используется отдельный чип-контроллер, выполняющий буферизацию запросов. Модули LRDIMM могут иметь объём 128 Гб, благодаря чему современные рабочие станции могут поставляться с 1-2 Тб ОЗУ.

4. Очень слабые по современным меркам видеокарты

Для работы в Mathlab, 3D Studio или Premiere мощная видеокарта не нужна, поэтому не удивляйтесь тому, что видеокарты в рабочих станциях относятся к позапрошлому поколению GPU, имеют низкопрофильный форм-фактор и выглядят как самые дешёвые геймерские платы. Почти все потребности профессионалов работы с графикой, Nvidia и AMD покрыли ещё лет 10 назад, поэтому как и звуковая карта, GPU здесь - средство вывода изображения, не более того. Для совместимости с пакетами 3D-графики, для рендеринга предпросмотра, как правило, используются специальные драйверы, которые совместимы только с профессиональными сериями GPU. У Nvidia это - Quadro, у AMD - FireGL.

Quadro P2000

Вполне возможно, что у вас будет мульти-мониторная видеокарта, позволяющая построить видеостену из ЖК панелей, но даже такая плата буквально затеряется в корпусе рабочей станции, а игровым платам типа GTX1080 или RTX2080 в рабочих станциях и вовсе делать нечего.

5. Большое число слотов расширения

Скорее всего, эти слоты будут вечно пустовать, но тратя 30-40 тысяч $$$ за «компьютер», разве вы допустите, чтобы в нём некуда было поставить Hi-Fi аудиоплату? Или сразу несколько GPU типа Nvidia Tesla K40 для машинного обучения?

Поэтому, как правило, хорошая рабочая станция будет иметь не менее 5 свободных слотов PCI Express 16x/8x для ваших нужд. Вероятнее всего, один из слотов уйдёт под 10/40G интерфейс Ethernet/Infiniband. Возможно, вам потребуется локальный RAID массив… Всё то, от чего давно отказались в мире настольных ПК, внезапно находит применение среди рабочих станций.

6. Встроенный Web-интерфейс для удалённого мониторинга

Из серверного мира в рабочие станции пришла мода ставить чипы удалённого мониторинга, как правило, ASpeed AST2500. Они открывают перед вами отдельный Web-интерфейс, через который вы можете прошивать BIOS во время работы машины, следить за датчиками и получать KVM-доступ к операционной системе. Естественно, можно перегружать/обновлять/включать/настраивать компьютер удалённо, через интернет.

Интерфейс BMC

Как правило, под BMC выделяется отдельный сетевой порт, но не обязательно. Кстати, наличие такого удалённого мониторинга позволяет сисадмину удалённо решать проблемы с машиной.

7. Очень слабая или отсутствующая звуковая карта

Звуковые интерфейсы интегрируют на материнские платы для рабочих станций по принципу «чтоб Skype работал». Считается, что звукорежиссёру такая мощная машина не нужна, а если и потребуется - он подключит внешнее USB устройство.

Что может быть, а может не быть в рабочей станции?

Теперь давайте рассмотрим те моменты, которые не обязательны для настоящей рабочей станции. Производитель, сборщик или клиент может на них обращать внимание, а может - нет.

  • Жидкостное охлаждение: до сих пор не доказало своих плюсов для охлаждения в настольных корпусах ни по эффективности, ни по надёжности, ни по уровню шума.
  • Большое число SATA портов: в схемотехнике современных материнских плат SATA идёт считай что бесплатно, поэтому ими увешивают как гирляндами даже самые дешёвые игровые материнки. На вашей плате может быть 12 портов SATA-600, а может быть 4 - не важно: в рабочей станции хранится только софт и файлы, с которыми вы сейчас работаете, а всё остальное - на NAS-е в сети.
  • SAS интерфейс: имеет одно существенное преимущество: в двухконтроллерных СХД позволяет жёсткому диску подключаться к двум «головам» одновременно. В рабочих станциях и на домашних компьютерах уступает место NVMe / PCI Express.
  • Большой дорогой корпус - это красиво и статно, но ни в вопросах уровня шума, ни в вопросах охлаждения размер не имеет значения.
  • Отказоустойчивые блоки питания / вентиляторы - выглядит круто, но если у поставщика вдруг нету нужных на оперативную замену, вы пожалеете что не можете купить обычные вентиляторы и блок питания в ближайшем отделении DNS и за полчаса восстановить работу вашей машины.

Заключение

Ну и самое главное - это цена. Современная рабочая станция легко переваливает за 30K$. Системные требования софта постоянно растут, и угнаться за ними далеко не каждому по силам, поэтому многие 3D художники делают выбор в пользу облачных сервисов. Но это, как говорится, совсем другая история.

Рон Амадео
06/11.2019




ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Что такое Edge Computing и почему граничные вычисления - это побег из облака

Подумайте об устройствах, которые следят за производственным оборудованием на заводе, или видеокамере, которая отправляет запись в реальном времени из удаленного офиса. Пока устройство одно, передавать их по сети довольно легко, но...

Обзор видеокарты Palit GTX 1660 Super: тестируем новинку в задачах вычислений и машинного обучения

Новая серия видеокарт GTX 1660 Super интересна, прежде всего, памятью GDDR6, имеющей высокую пропускную способность. Это именно то, что надо для задач машинного обучения и работы в Tensorflow. Как минимум, вы можете создать собст...

Переход с Intel Xeon на AMD EPYC: развенчиваем мифы, обходим подводные камни

Рядовые сисадмины и крупные IT-директора, когда речь заходит об AMD, задают порой совершенно детские вопросы, а мы на них отвечаем. Совместимость с существующим стэком, снижение TCO, вопросы производительности и поддержки.

...

Каковы шансы у AMD на серверном рынке? Часть 2.

Для успешного возвращения на серверный рынок AMD задумала максимально унифицировать производство, связав воедино принципы микроархитектуры Zen, идеологию чипа и финальной сборки процессоров

...

Отчёт IDC по серверному рынку за 1 квартал 2019 г: Dell, HPE падают, Inspur растёт

Весь первый квартал продажи серверов Dell и HPE в числовом выражении неуклонно падали двузначными темпами, оставляя место для роста мало известной китайской компании Inspur.

...

НА ФОРУМЕ ГОВОРЯТ



НОВЫЕ СТАТЬИ
Обзор и тестирование оборудования Digma 3G/4G

В обзоре 3G/4G антенн Digma G523 и G037 мы узнали, что Digma решил производить и сетевое оборудование, и своё ползучее наступление решил продолжить выпуском роутером и «свистком» 3G/4G – Digma Mobile...

Gamdias TALOS M1 LITE – недорогой корпус из закаленного стекла

Бренд Gamdias, который хорошо знаком нам по игровой периферии (см обзор игровых гарнитур Gamdias HEBE P1, Gamdias Hephaestus 7.2, клавиатур Gamdias Hermes E2, Gamdias Hermes E1 Combo и т.д.), но вообще у этого бренда ...