Исследование: пандемия COVID-19 изменила ИТ-приоритеты 95% компаний

Компания AppDynamics, входящая в состав корпорации Cisco, ориентированная на продукты для мониторинга и контроля работоспособности сервисов и приложений, опубликовала выпуск своего глобального исследования о влиянии пандемии COVID-19 на ИТ-отрасль. Исследование проведено в период с 22 апреля по 6 мая 2020 года и содержит ответы ИТ-специалистов из 10 стран, включая Россию.

Об авторе:

AppDynamics входит в состав корпорации CISCO и предлагает решения, ориентированные на взаимодействие с корпоративной инфраструктурой для эффективного управления потоками данных и всей цепочкой пользовательских транзакций. Решения компании помогают обеспечивать бесперебойную работу бизнес-критичных и клиентоориентированных приложений, эффективно управляя их производительностью и позволяя бизнесу и IT говорить на одном языке.

Собранная информация позволяет отследить меняющиеся приоритеты компаний в процессе цифровой трансформации, влияние COVID-19 на нагрузку ИТ-департаментов и скорость реализации технологических проектов, а также выявить основные проблемы в работе цифровых сервисов, возникшие во время пандемии.

Нагрузка на ИТ-специалистов

Исследование показало, что ИТ-специалисты испытывают постоянное давление и высокую нагрузку по причине растущего спектра задач. Они занимаются организацией корпоративных систем удалённого доступа, технической поддержкой сотрудников, управлением перегруженными ИТ-инфраструктурой и приложениями, обеспечением кибербезопасности, при этом берут на себя новые полномочия и зоны ответственности. Согласно результатам исследования:

  • в целом 81% ИТ-специалистов утверждает, что пандемия COVID-19 стала причиной самой высокой технической нагрузки на их компании, чем когда бы то ни было (в России этот показатель составляет 74%).
  • 61% ИТ-специалистов испытывает в процессе работы большее давление, чем когда-либо (в России – 60%).
  • 64% ИТ-специалистов выполняет задачи, с которыми им не приходилось сталкиваться ранее (в России – 60%)
  • Текущая ситуация выявила слабые стороны стратегий 66% (в России – 74%) организаций, при этом вызвав острую необходимость ускорить реализацию ряда инициатив, которые были предусмотрены в рамках долгосрочной программы цифровой трансформации.

По данным опроса AppDynamics:

  • 74% ИТ-специалистов отмечает, что некоторые проекты цифрового преобразования были утверждены в течение нескольких недель, хотя обычно процедура согласования занимает больше года (в России этот показатель составляет 78%).
  • 71% ИТ-специалистов отмечает, что их технологические проекты были реализованы в течение нескольких недель, а не месяцев или лет, которые потребовались бы до пандемии (в России – 76%).

Качество цифрового обслуживания как главный приоритет

Согласно результатам исследования подавляющее большинство организаций – 95% (в России – 92%) – во время пандемии пересмотрели свои приоритеты в сфере технологий, а 88% ИТ-специалистов уверены, что теперь главной ценностью стало качество цифрового обслуживания клиентов.

Тем не менее, 80% (в России – 70%) ИТ-специалистов не готовы обеспечить оптимальное качество обслуживания из-за недостатка понимания процессов в технологическом стеке. Среди основных проблем, препятствующих обеспечению бесперебойной работы цифровых сервисов во время пандемии, специалисты выделяют:

  • Неконтролируемые пиковые всплески трафика на сайте или в приложении (общий показатель – 81%, в России – 72%);
  • Отсутствие единой картины и точного понимания процессов и взаимосвязей в технологическом стеке, влияющих на качество обслуживания клиентов (общий показатель – 80%, в России – 70%);
  • Увеличение среднего времени до восстановления работоспособности систем (MTTR) при удалённой работе ИТ-отдела (общий показатель – 70%, в России –76%);

Дополнительные ресурсы для трансформации

Для ускоренной реализации цифровой трансформации и обеспечения высокого уровня обслуживания клиентов ИТ-специалисты нуждаются в дополнительных ресурсах и поддержке со стороны руководства компании. По мнению опрошенных, к ключевым факторам, на которые сейчас необходимо обратить внимание, относится:

  • Наглядная визуализация процессов в технологическом стеке (общий показатель – 92%, в России – 88%),
  • Чёткая постановка целей и задач (общий показатель – 90%, в России – 98%),
  • Доступность данных в реальном времени (общий показатель – 89%, в России – 92%),
  • Автономное управление и подотчетность (общий показатель – 88%, в России – 92%),
  • Готовность экспериментировать и идти на риск (общий показатель – 87%, в России – 90%).

Несмотря на трудности и повышенную нагрузку почти 80% (в России – 84%) респондентов отметили, что возросшая во время пандемии роль ИТ-отделов положительно повлияла на отношение к ним внутри компании.

Новый класс сотрудников – агенты трансформации

Глобальное исследование AppDynamics еще в 2018 году выявило потребность в квалифицированных ИТ-специалистах, которые готовы обеспечить цифровую трансформацию бизнеса. В отчёте этот класс сотрудников получил название «агенты трансформации», их отличительные качества – инновационное мышление, готовность к экспериментам и владение профессиональными навыками, которые необходимы для быстрого и эффективного внедрения новых технологий.

83% (в России – 90%) опрошенных заявляют, что агенты трансформации помогут бизнесу справиться с последствиями пандемии COVID-19 и быстрее выйти из кризиса благодаря высокому уровню компетенций этого класса ИТ-специалистов.

«В эти трудные для бизнеса времена ИТ-специалисты работают на передовой, и руководители компаний несут ответственность за то, чтобы предоставить этим сотрудникам все необходимые инструменты и поддержку, в которой они нуждаются. Только так можно обеспечить первоклассное цифровое обслуживание клиентов и работников, — подчеркивает генеральный директор AppDynamics Дэнни Винокур (Danny Winokur). — Именно профессиональное видение, квалификация и лидерские качества агентов трансформации определяют, как компании будут адаптироваться под новые условия периода COVID-19, и станут ли они сильнее после выхода из сложившейся ситуации».

Методология исследования

Чтобы лучше понять проблемы и изменения приоритетов, с которыми сталкиваются ИТ-специалисты во время пандемии COVID-19, AppDynamics провела комплексное глобальное исследование, задействовав топ-менеджмент ИТ-отделов и управляющих ИТ-ресурсами высшего и среднего звена. Работа была проведена при поддержке эксперта в маркетинговых исследованиях рынка B2B «Insight Avenue» в период с 22 апреля по 6 мая 2020 года, и предусматривала несколько важных аспектов:

  • интервью проведено с 1000 ИТ-специалистов, работающих в компаниях с оборотом не менее 500 млн долларов;
  • сбор данных охватывал 10 стран, в их числе: Россия, США, Великобритания, Франция, Германия, Австралия, Канада, ОАЭ, Япония и Сингапур;
  • выборку респондентов составили специалисты из компаний таких отраслей, как: информационные технологии, финансовые услуги, розничная торговля, государственный сектор, промышленность и автомобилестроение, а также СМИ и коммуникации.

AppDynamics
27/05.2020


Комментарии

Похожие статьи:

Counter-Strike переходит на новый движок – что изменится?

Последние годы вокруг CS:GO ходит множество слухов. В частности, игроки ожидают, что в скором времени игра должна перейти на новый движок – Source 2. В начале года различные СМИ сообщали, что это произойдет весной этого года. Как в

Мнение: состояние и перспективы развития квантовых вычислений в облаке

Исследовательская компания IDC прогнозирует, что к 2023 году 25% компаний из списка Fortune 500 будут использовать квантовые вычисления. Это очень смелое предсказание, учитывая что сегодня у нас нет реальных примеров квантовых вычи

Каковы шансы у AMD на серверном рынке? Экспертное мнение и аналитика.

Почему AMD возлагает свои надежды на второе поколение процессоров, объявленное 7 августа 2019 года и суждено ли этим надеждам сбыться? Мы совершим небольшой экскурс в историю, и посмотрим, почему так получилось с Opteron-ами, и как

Как изменит закон о суверенном интернете российский IT-бизнес: мнение профессионалов

Мы изучили текст законопроекта "об изоляции рунета", мы прочитали его дважды, перевели на русский и обсудили с профессионалами IT-отрасли вопрос, как аукнется и чем откликнется принятие этого закона. Вы считаете, что вы и