• nav


Как я выжигал свой мозг на Android VR, поверил в техномагию и в итоге остался без смартфона

Пик бинауральных ритмов (их так же называли «аудионаркотики») пришёлся на 2013 год, и обошёл меня стороной. Скажем так: я вообще совсем недавно узнал, что была такая мода, которой были посвящены сотни сайтов, а потом всё как-то стихло, словно последняя нота старого пианино: закрылись тематические группы во ВКонтакте, и большую часть сайтов по теме сегодня не найти даже в кэше Google.

Я не верю в случайности, и не знаю почему в один момент Youtube выдал в рекомендациях странный ролик с частотой 10 Гц, якобы «очищающий сознание». Журналистское любопытство взяло верх: было интересно, как же будут звучать 10 Гц в студийных наушниках, но вместо вполне ожидаемого молчания, я услышал странные пульсирующие звуки, а на экране меняя краски, обретали причудливые формы узоры, то и дело рассыпаясь и появляясь из ниоткуда. Закрыл бы тот видос да ушёл, но комментарии заставили задержаться на странице.

Зрители на полном серьёзе благодарили автора ролика за прекрасную композицию, рассказывали, как после прослушивания в наушниках их жизнь наладилась, ушли болезни и появились деньги в семье. Согласитесь, читать такое на странице участника «битва экстрасенсов» - это одно, но на Youtube, где можно заслушать ролик до дыр совершенно бесплатно - совсем другое: на рекламу не похоже, а значит надо послушать ещё раз. Так я начал погружаться в прослушивание звуковых волн, не замечая, что весь мой плейлист и все мои рекомендации напрочь состоят из различных сольфеджио:

  • 432 Гц - регенерация сознания
  • 528 Гц - ремонт ДНК и частота любви
  • 7.83 Гц - резонанс Шумана, частота нашей Земли

Как можно слушать 8 Гц, ведь со школьной скамьи мы знаем, что человек воспринимает частоты от 20 Гц до 20 КГц? Создатели бинауральных ритмов говорят, что всё дело в стерео-эффекте и разнице частот. Искомая частота возникает путём вычитания левого канала из правого, и эта операция происходит непосредственно в нашем мозгу, поэтому, например, в наушниках может воспроизводиться звук частотой 500 Гц, но сумма левого и правого каналов составит искомую 7.83 Гц, которая заставит сознание работать в полную силу: откроется третий глаз, деньги польются рекой, а девчонки сами будут напрашиваться на свидание.

Только вот у меня ничего этого не было: да, ощущение от музыки куда приятнее, чем от видеоблоггеров с их анбоксингами или от поп-музыки: треки длиной по 2 часа можно слушать без перерыва, я совершенно не устаю, но эффекта новой жизни нет. Хотя, сны стали ярче, просыпаться стало легче, некоторые привычные раздражители перестали задевать, и я понял: оно работает! А для пущего эффекта, надо чуточку подкрутить настройки себя и своей аппаратуры. Почитав комментарии, я подумал, что звук надо совмещать с видеорядом и чтобы "штырило", смотреть надо в полноэкранном режиме в темноте.

Я не мог смотреть на мониторе - меня вечно что-то отвлекало: скайп, "телега", почта, желание почитать "комменты", среди которых я случайно и нашёл идею, как кто-то высказался за просмотр в VR-шлеме! Ха-ха, выбирай: здесь в этом недостатка нет!

Это раньше VR-очки стоили 500-1000$, а сегодня они на Яндекс.Маркете продаются от 500 рублей: а чему там стоить? Всю электронику заменяет ваш смартфон, так что мы платим лишь за корпус, удобство регулировки, линзы и за наушники. Я прекрасно понимаю, что использовать студийные Sony вместе с VR-очками не смогу, поэтому мне нужно, чтобы «шлем» имел хорошие встроенные ушки, и по этому критерию я выбрал Smarterra VR S-MAX.

Модель имеет динамик диаметром 45 мм, огромный для своей цены драйвер (магнит), мягкие амбушюры и регулировку по выносу: на голову садятся идеально, звук - сказка, линзы - стекло, с регулировкой диоптрий и центровки. Всё сделано для того, чтоб штырило, и цена - меньше 2 000 рублей. Можно найти ещё дешевле, если искать без пульта ДУ (для техномагии он не нужен, да и вообще почти нигде не используется), но решил не мелочиться. Распаковываю коробку, и вперёд: к чистой ауре и положительной карме!

Проблема №1 - в Google Play нет техномагии!

Ну вот есть в Google Play программы для создания бинауральных ритмов, есть десятки игр и плееров для VR-очков, но нет чего-то одного, что обещало бы тот же эффект, который пишут в комментариях на Youtube. Да и вообще, VR приложения - это вам не обычные игры: чтобы их оценить, надо взять телефон в руки, запустить с него программу, закрыть рекламу, и только потом заправить смартфон в держатель очков. В общем, возишься 5 минут с поиском и установкой программы, а потом удаляешь её через 20 секунд после запуска.

Первые два вечера у меня уходят на то, чтобы перелопатить десятки программулек, постоянно отвлекаясь на разные «американские горки» и другие игрушки. И ведь есть чему отвлекаться: последний раз я держал полноценные 3D-очки в руках лет 10 назад, ещё с каким-то позорным разрешением вроде 800х600 на оба глаза, а сегодня разрешение моего смартфона почти в 3 раза больше по ширине: 2340x1080, AMOLED с идеальным чёрным, встроенный гироскоп и царапины по защитной плёнке, которые отлично видны сквозь 45 мм окуляры. А ещё в этих очках можно отвечать на звонки, не снимая их с глаз. Сидишь такой в виртуальной реальности, тебе звонят, а ты в ответ: «Давайте потом, я - в нирване!».

Проблема №2 - надо поверить, что реальности нет

Наиболее частая тактика, которую я нахожу в статьях экстрасенсов и коучей - это убедить себя, что реальности нет: ни стены, ни монитора, ни компьютера, ни людей. Всё окружающее - плод нашего воображения, а для мышления индивида преград не существует! Нам, воспитанным на первой «Матрице», верить в иллюзорность мира не нужно: сами кому угодно докажем, что он - искусственный, но вот наш мозг думает по-другому, и подсознание нужно обмануть. Здесь VR - лучший помощник, потому что в дорогих очках есть режим «дополненной реальности». Надев шлем, мы видим то, что видит камера нашего смартфона, пропуская изображение через процессор: ну так покажем мозгу, что наш мир и вправду нарисован.

Снимаем фронтальную заглушку с очков, протираем камеру телефона, скачиваем с Google Play программу Reality Hacker - и подключаем разъём гарнитуры в смартфон. Кстати, вот отличительная особенность очков с гарнитурой: три кнопки на корпусе Smarterra VR в каких-то редких приложениях могут чем-то управлять, и Reality Hacker - лучший тому пример. Нажимая вперёд/назад, на лету меняем фильтр, который накладываем на реальность, и я вам скажу, что лучше «светящихся краёв» не вштыривает ни один!

Просто посмотрите на скриншот, и представьте, что именно так выглядит мир перед вашими глазами. Он движется при повороте головы, руки выглядят нарисованными, люди, птицы, машины и дома - всё превращается в мрачную чёрно-белую картину: хочешь - в тёмную, а хочешь - в светлую.

Первый день я хожу по дому, привыкая к тому, что камера не различает тени и не работает при плохом освещении. Держу короткие 5-минутные сеансы с 2-часовым перерывом, и после 3-го сеанса включаю фоном белый шум: сердце колотится, глаза потеют, в голове проносится: «ты на правильном пути, просветление близко!».

Эффект: по ночам мне снятся мультики, всё какое-то чёрно-белое и несущественное. Ощущения такие, что проблем вообще не существует. На третий день сеансов понимаю, что сегодня ел 1 раз, и как-то не хочется… Может, помедитировать в VR шлеме?

Проблема №3 - все VR приложения для медитаций - шлак, Mindroid не работает

Перебирая приложения для работы с мозгами, понимаю, что медитации для VR писали люди в состоянии транса: такого шлака на Google Play я ещё не встречал, но внезапно натыкаюсь на Mindroid. Эта программа объединяет аудио-стимуляцию бинауральными ритмами с визуальной стимуляцией простыми монотонными вспышками. Говоря проще, у тебя перед глазами постоянно пыхает экран жёлтым или оранжевым цветом, а в ушах - частота, влияющая на мозг.

На меня Mindroid вообще не действует, и кроме дискомфорта, я ничего не ощущаю, так что покупать полную версию нет никакого желания.


Кстати, о полных версиях: если вы новичок в VR, то вас ждёт сюрприз: здесь реклама - это повод вытащить смартфон из шлема, нажать крестик и засунуть обратно. После 2-3 таких процедур, ты либо удалишь приложение, либо полезешь за кредиткой. В общем, я возвращаюсь к идее запуска аудио-стимуляции и видео-стимуляции отдельными приложениями.

Проблема №4 - видеоредакторы - шлак

Казалось бы, что проще: скачай видео с Youtube, конвертни его в VR и смотри себе спокойно, но видеоредакторы, которые это делают - вершина бездарности. Вплоть до того, что в Play Market-е есть программа просмотра обычных роликов Youtube в VR режиме, и у неё левый глаз отстаёт от правого глаза, зато реклама - на каждом шагу.

Конечно, на Youtube есть и 3D контент, но в основном - набившие оскомину "американские горки", или какие-то пейзажи, что для рядового пользователя - просто крышеснос, а для человека, ставшего на путь духовного развития, - тоска и суета. То есть, такого раздолья, как в российском сегменте сети, здесь либо  не было никогда, либо выпилили по чьей-то указке. Редкие ролики, поддерживающие VR на фоне бинауральных ритмов, совершенно не оказывают на меня влияния, а люди пишут, что сказывается разница менталитетов: то, что создано "там" и "для них", не работает "тут" и "для нас".

Вручную редактировать скачанные ролики, оптимизируя их под VR, не получается, и в итоге забрасываю идею работы с композициями на Youtube.

Итоговое решение - рисуем узоры сами

Я стал замечать, что вообще любой динамически меняющийся 3D узор воздействует на подсознание, и нахожу подтверждение моим наблюдениям на форумах. Раз так, то можно в качестве визуального ряда использовать красивый визуализатор музыки и VR-калейдоскоп. Эти программы создают впечатляющие эффекты полёта, особенно если использовать их в сеансах по 10 минут под "белый шум", мантры или песни индейцев.

Разобравшись с софтом, решаю в день тратить 10-15 минут на хождение в нарисованном мире под частоту 4 Гц, затем 10 минут в узорчиках под сольфеджио, скачанное сервисом с Youtube (по настроению выбираю 432, 528 или 7.83 Гц).

Как я уверовал в техномагию - эффект после двух недель тренировок

Мелочь не мелочь, а результаты в физическом мире стали проявляться через неделю после начала интенсивных VR-тренировок. Нерегулярное питание и отношение к еде, как к ресурсу, показали -6 Кг на весах: никаких спортзалов, никакой диеты, и даже нет ощущения, что ограничиваешь себя в еде.

До начала занятий я выкуривал 3 пачки за 2 дня, а уже через неделю понял, что в день мне хватает 3-4 сигареты, а кофе пить перестал полностью, пересев на чай. Однозначно могу утверждать: мой внутренний мир стал более гармоничным и спокойным, даже в пробки перестал попадать.

Сидел тут как-то на лавочке, слушал шум тишины, буквально из ниоткуда материализовалась огромная чёрная ворона, села прямо возле меня, попрыгала, посмотрела пронизывающе в глаза, махнула крылом и так же внезапно растворилась в пространстве где-то сзади меня. Никогда не видел, чтобы вороны садились к людям, как голуби.

Люди ходят и заглядывают в глаза, девушки заискивающе улыбаются, алконавты возле подъезда отворачиваются, когда проходишь мимо: ну прям превратился в святого, что тут скажешь.

А что же с деньгами? Я крутил медитации на денежный поток, ролики с изображением долларов и золотых слитков, слушал шелест денег (наушники Smarterra VR S-Max передают звук купюр замечательно), и... совершенно внезапно получил шабашку примерно на 500$. Но нарушив основное правило Вселенной, я поделился этой радостью в одной из тематических групп и эти деньги Вселенная забрала.

Меня подвела защёлка

Вообще, оригинальные очки Google Cardboard рассчитаны на то, что ты кладёшь в них смартфон на левый бок, а на моём смартфоне гнездо наушников снизу, и в очках Smarterra VR S-MAX он ложится на правый бок. Большинству приложений это сугубо пофигу, но в таком неправильном положении у тебя все VR-менюшки и сообщения выводятся на экран вверх ногами. Почему они не додумались вывести гнездо наушников где-то посередине корпуса очков, а поставили его слева? Подключать гнездо неудобно, и я не стал этого делать.

В один момент на улице, я не застегнул защёлку очков до конца, они раскрылись, смартфон грохнулся об асфальт с 2-метровой высоты и отправился в мир вечного вай-фая. Вместе со смартфоном разбились и надежды на просветление: меня не покидало ощущение, что Вселенная специально выбила мобилу из VR-шлема, чтобы остановить мой путь или защитить от проникновения в мир тайных знаний. Дав подержать в руках 500 баксов, Вселенная попросила потратить их на новый телефончик. И хотя я брал его с хорошей скидкой, с учётом денег, потраченных на очки Smarterra VR S-MAX, я вышел почти в нули. Если бы купил очки на Aliexpress, был бы даже в плюсе.

Не знаю почему, но вернуться к тем же практикам с новым смартфоном я так и не смог: в тех же 3D очках меня совсем не прёт так как раньше - видимо, надо менять тактику. Сейчас немного разгребусь с делами - и рвану на групповую медитацию куда-нибудь на Алтай.

26/04.2019




ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Обзор BQ 5731L Magic S - шикарный смартфон за 8,5 тысяч рублей

Некоторое время назад (если быть точным – полгода назад) мы делали видео-обзор на BQ 6040l Magic и выяснили, что это убер смартфон за 8 тысяч рублей. Спустя некоторое время BQ выпустила чуть более компактный и...

Neffos C9 Max – недорогой смартфон с большим IPS-экраном

Мы регулярно тестируем смартфоны бренда Neffos, недавно у нас была модель X20 стоимостью 8500 рублей, а сегодня мы познакомимся с моделью чуть дешевле, за 7000 рублей – C9 Max. Это шестидюймовый смартфон с мощ...

Neffos X20 – современный и стильный смартфон с приятными фишками

Недавно Neffos представила два новых смартфона - X20 и X20 Pro. Версия Pro отличается большим количеством памяти, более мощным процессором и фронтальной камерой с большим разрешением. И, конечно же, ценой. Сегодня м...

BQ-5530L Intense – очень хороший фарш за немного денег

В комментариях к практически каждому обзору любого смартфона нет-нет да проскальзывают мысли касательно ёмкости батарейки – где-то похвалят, где-то наоборот посетуют на малую ёмкость. Оно и ясно – если раньше (...

Обзор BQ-5541L Shark Rush – ультимативный смартфон

Возможно, кто-то из вас помнит наш обзор защищенного смартфона BQ-5033 Shark. Только это было 2 года назад, и BQ решил выпустить новую модель из той же защищенной серии, но уже соответствующий текущим тенденциям и с...


НА ФОРУМЕ ГОВОРЯТ



НОВЫЕ СТАТЬИ
Обзор и тестирование оборудования Digma 3G/4G

В обзоре 3G/4G антенн Digma G523 и G037 мы узнали, что Digma решил производить и сетевое оборудование, и своё ползучее наступление решил продолжить выпуском роутером и «свистком» 3G/4G – Digma Mobile...

Gamdias TALOS M1 LITE – недорогой корпус из закаленного стекла

Бренд Gamdias, который хорошо знаком нам по игровой периферии (см обзор игровых гарнитур Gamdias HEBE P1, Gamdias Hephaestus 7.2, клавиатур Gamdias Hermes E2, Gamdias Hermes E1 Combo и т.д.), но вообще у этого бренда ...